Статья опубликована в № 4716 от 13.12.2018 под заголовком: Пиво останется в эфире

Телеканалы и радиостанции смогут продолжать рекламировать пиво

Депутаты Госдумы готовы снять часть ограничений на рекламу этого алкоголя
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Депутат Госдумы, единоросс Антон Горелкин внес в нижнюю палату парламента поправки в закон «О рекламе», которые дают пивоварам гораздо больше возможностей по продвижению свой продукции на ТВ и на радио. Проект опубликован на сайте Госдумы. Там же указано, что профильный комитет по информационной политике Госдумы уже рассмотрел поправки и рекомендовал их для принятия в первом чтении. Оно состоится 18 декабря.

Пиво активно рекламировалось на российском ТВ и в радиоэфире до 2012 г., когда началась кампания по снижению потребления алкоголя. Тогда был введен запрет на рекламу пива. Но спустя два года пивовары частично вернулись в эфир благодаря Кубку конфедераций и чемпионату мира по футболу, проходившим в России в 2017 и 2018 гг. Во-первых, производители пива были одними из глобальных спонсоров этих состязаний, во-вторых, российские телеканалы заплатили крупные суммы за право трансляции этих мероприятий и им были необходимы дополнительные бюджеты от локальных спонсоров. В 2014 г. были приняты поправки в закон «О рекламе», разрешившие рекламировать пиво во время спортивных трансляций. Также такую рекламу могли в любое время крутить каналы и радиостанции, которые специализируются на спорте. Но поправки действуют до 1 января 2019 г.

Горелкин сейчас предлагает закрепить эти послабления бессрочно. Кроме того, поправки предусматривают разрешение рекламы пива на любых телеканалах и радиостанциях ночью – с 23.00 до 7.00.

В пояснительной записке к проекту Горелкин указывает, что в 2019 г. в России пройдет один из этапов Гран-при гонок «Формулы-1», спонсор которых – пивоваренная компания Heineken. Также депутат ссылается на зарубежные исследования, которые доказывают, что реклама не увеличивает потребление алкоголя, а приводит лишь к перераспределению потребления между его различными торговыми марками.

Председатель комитета по информационной политике Госдумы Леонид Левин в разговоре с «Ведомостями» также указал, что реклама пива приносит существенный доход федеральным и региональным СМИ. Поэтому он согласен на некоторое ослабление ограничений.

По данным единого продавца телерекламы – Национального рекламного альянса (НРА), в 2018 г. пивовары потратят на продвижение в телеэфире около 1,7 млрд руб., это около 1% всего рынка телерекламы. До введения запрета на рекламу пива на эту категорию приходилось 4–4,5% телевизионных бюджетов, уточнил представитель НРА. Селлер поддерживает внесенные поправки и рассчитывает на будущий рост расходов пивоваров на продвижение в телеэфире, говорит представитель компании. Получить аналогичную статистику по совокупным расходам пивоваров на продвижение в радиоэфире не удалось.

За последние 10 лет продажи пива в России упали более чем на треть до 659,6 млн дал, по данным Росстата. Пивовары связывают это прежде всего с ужесточением регулирования, в том числе и в отношении рекламы.

О своей поддержке поправок заявили «Ведомостям» и представители пивных компаний AB InBev Efes, Heineken и «Балтики» (входит в Carlsberg Group). Представитель AB InBev Efes Ораз Дурдыев рассчитывает, что это привлечет дополнительные инвестиции в отрасль. Представитель Heineken Кирилл Болматов называет телевидение самым значимым каналом продвижения для пивоваров и говорит, что в случае принятия поправок компания увеличит ТВ-бюджет. Он сомневается, что увеличение рекламного времени приведет к росту продажи пива в целом, зато производители смогут эффективнее работать над узнаваемостью и силой брендов и в результате конкурировать не только ценой. Об этом же говорит и представитель «Балтики».

Регулированием рекламы в России занимается Федеральная антимонопольная служба. Ее представитель сообщил «Ведомостям», что у службы пока нет позиции по поправкам, поскольку поправки в ведомство не поступали.

Скорее всего поправки о рекламе пива будут приняты до конца этого года, говорит источник «Ведомостей» в парламенте. Это позволит каналам поставить ролики уже в новогодние каникулы, когда у телевизоров собирается множество жителей страны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more