Статья опубликована в № 4718 от 17.12.2018 под заголовком: Таврин продает «СТС медиа»

Таврин продает телехолдинг «СТС медиа» «Национальной медиа группе» и ВТБ

После сделки НМГ станет крупнейшим игроком на телевизионном рынке с долей 24% зрителей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Иван Таврин продает «СТС медиа», рассказали «Ведомостям» сотрудники двух крупных медиакомпаний. Сейчас холдинг ЮТВ, который полностью принадлежит Таврину, контролирует 75% акций «СТС медиа». Остальное – у кипрского Telcrest, акционеры которого – «Национальная медиа группа» (НМГ), ВТБ, структуры владельца «Северстали» Алексея Мордашова и «Сургутнефтегаза». Самой НМГ владеют структуры банка «Россия» Юрия Ковальчука, структуры Мордашова и несколько частных инвесторов, имена которых группа не раскрывает.

Пакет Таврина покупает консорциум НМГ и ВТБ, которые получат полный контроль над «СТС медиа», знает один из собеседников «Ведомостей».

Таврин подтвердил «Ведомостям»: переговоры по продаже «СТС медиа» консорциуму НМГ и ВТБ находятся в финальной стадии. Гендиректор НМГ Ольга Паскина уточнила, что сделка, скорее всего, будет закрыта до конца года. ВТБ – участник консорциума, покупающего «СТС медиа», подтвердил представитель банка. Все трое отказались раскрыть, как делятся доли партнеров внутри консорциума.

«СТС медиа» – один из крупнейших частных медиахолдингов в России. Он управляет пятью развлекательными телеканалами – СТС, «Домашний», «Че», СТС Love и CTC Kids. Последний раз компания раскрывала выручку по итогам 2015 г., тогда она составила 21,5 млрд руб. В 2017 г. доходы «СТС медиа» выросли по сравнению с предыдущим годом на 12,8%, сообщал холдинг, но абсолютные цифры не называл.

Таврин и его тогдашний партнер по ЮТВ Алишер Усманов купили пакет «СТС медиа» в конце 2015 г.: шведская MTG и американские миноритарии холдинга были вынуждены срочно искать российского покупателя из-за того, что Россия ограничила 20% долю в СМИ для иностранцев. Таврин тогда признавал, что приобрел «СТС медиа» по выгодной цене – за контроль над холдингом они вместе с Усмановым заплатили $193 млн. Позднее Усманов продал долю в ТВ-бизнесе.

Таврин и Усманов рассчитывали объединить ЮТВ и «СТС медиа», рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к этим бизнесменам. План не удался и это одна из причин, почему Таврин в итоге продает актив, знает один из этих источников. Таврин отвечает на это, что сейчас хороший момент для продажи «СТС медиа» и это всегда было для него прежде всего финансовой инвестицией.

Таврин, Паскина и представитель ВТБ отказались раскрыть финансовые детали сделки. Таврин уточнил, что продает свой пакет дороже, чем прибрел его: «За несколько лет «СТС медиа», как мы и предполагали, существенно улучшил показатели, актив вырос в цене, мы хорошо заработаем на этой сделке».

Как менялись собственники «СТС медиа»



1996 г.
американец Питер Герви запускает канал СТС
1997г.
долю в СТС покупает «Альфа- групп»
2006 г.
«СТС медиа» провела IPO на NASDAQ
2011 г.
«Альфа-групп» продает свой пакет в «СТС медиа» Юрию Ковальчуку и его партнерам
2016 г.
Иван Таврин и Алишер Усманов закрывают сделку по покупке 75% бизнеса «СТС медиа», компания уходит с биржи

Увеличение доли в «СТС медиа» в партнерстве с сильным финансовым игроком укрепит позиции НМГ на телерынке, заявила Паскина. Эфирные каналы НМГ («Рен ТВ» и «Пятый»), его платные каналы (входят в семейства Viasat, Discovery, Euronews, Sony и т. д.), а также каналы «СТС медиа» совокупно займут первое место по ТВ-аудитории на рынке, утверждает она. По оценке исследовательской компании Mediascope, сейчас каналы НМГ и «СТС медиа» в среднем в сутки смотрит 24% всех российских зрителей старше четырех лет (доля аудитории, данные за первые девять месяцев 2018 г. по городам с населением более 100 000 человек). Также Паскина ссылается на то, что увеличение пакета в «СТС медиа» позволит эффективнее использовать синергию между этим холдингом и НМГ в области рекламы, закупки контента, монетизации в интернете и т. д. Так, сейчас «Эверест-С», сейлз-хаус «СТС медиа», уже занимается продажей рекламы и спонсорства каналов НМГ, и у двух холдингов с 2017 г. действует единая система закупки прав на кинофильмы. Вопрос о возможности объединения НМГ и «СТС медиа» в единый бизнес Паскина оставила без ответа, но указала, что гендиректором «СТС медиа» останется Вячеслав Муругов.

Для ВТБ увеличение пакета в «СТС медиа» уже вторая крупная сделка на медиарынке. В 2013 г. «ВТБ капитал» стал совладельцем крупнейшего оператора наружной рекламы в России – Russ Outdoor. Представитель ВТБ называет покупку «СТС медиа» хорошей инвестиционной возможностью для банка: «СТС медиа» активно развивался последние три года, это эффективный бизнес, а у сделки «интересные параметры». ВТБ не будет участвовать в операционном управлении «СТС медиа», продолжает он: «Мы рассчитываем на экспертизу нашего партнера, профильного инвестора».

Читать ещё
Preloader more