Статья опубликована в № 4747 от 05.02.2019 под заголовком: Корейцы выходят на экран

Корейско-российская сеть CGV открывает первые кинотеатры

Она намерена стать крупнейшим игроком на кинорынке России

В марте этого года в новой Москве у метро «Саларьево» начнет работать многофункциональный комплекс «Саларис», где откроется первый кинотеатр корейско-российской сети CGV, сообщил «Ведомостям» представитель Mall Management Group, которая управляет этим комплексом. Примерно в те же дни откроется еще один кинотеатр сети – «Ангара» на Варшавском шоссе, уточнил представитель CGV. Это первые два кинотеатра большой новой сети, которую совместно запускают в России корейская компания CJ CGV и российский девелопер ADG Group. У сети пока есть только рабочее название, ее бренд будет объявлен позднее, уточнил представитель компании.

Основой сети станут бывшие муниципальные кинотеатры в столице. В 2014 г. правительство Москвы выставило на аукцион здания 39 кинотеатров и площадки под ними. Их выиграла ADG и объявила о создании в этих местах культурных районных центров, в 33 из них после реконструкции вновь откроются кинотеатры. Инвестиции в проект составят 57 млрд руб.

В 2017 г. партнером российского девелопера по кинотеатрам стала CJ CGV. Корейцы получили 70% совместного предприятия под названием CGV Russia, именно они будут управлять кинозалами. Помимо кинотеатров в Корее CJ CGV управляет залами в Индонезии, Турции, Китае, США. По собственным данным компании, это пятая по числу кинотеатров сеть в мире. CGV – первый за многие годы крупный иностранный игрок на отечественном кинорынке.

Все свои районные центры ADG намерена открыть до конца 2020 г., говорит представитель компании. Но корейцы не остановятся на 33 кинотеатрах, они хотят управлять в России 150–200 кинотеатрами, заявил осенью 2017 г. «Ведомостям» исполнительный вице-президент CJ CGV Брет Ким. Компания намерена стать крупнейшим игроком на кинорынке России и занять на нем не менее 40%, сообщил он тогда. Для этого корейцы будут строить новые площадки совместно с ADG или покупать готовые сети, уточнял Ким. Сколько для этого компания готова инвестировать в Россию, он обсуждать отказался. В совместном сообщении об открытии кинотеатра в «Саларисе» цитируются слова Кима о намерении стать одним из лидеров рынка в России, но других деталей по развитию сети не приводится. Представитель CGV от дополнительных комментариев по этому вопросу отказался.

Крупнейшей киносетью в России сейчас остается объединение кинотеатров «Синема парка» и «Формулы кино», оно принадлежит бизнесмену Александру Мамуту. В конце прошлого года объединенная сеть объявила, что вскоре начнет работать под брендом Okko. Сейчас под таким названием работает онлайн-кинотеатр, который входит в Rambler Group Мамута. По данным «Невафильм Research», у объединенной сети 75 кинотеатров с 631 залом, это 12,1% от всех кинозалов в стране. Десять крупнейших киносетей в стране контролируют чуть больше 40% залов в стране.

Изначально якорным арендатором «Салариса» должен был стать как раз «Синема парк», но в конце прошлого года сеть отказалась от партнерства. Объединенная сеть занимается разработкой нового формата сети под брендом Okko, а сроки запуска «Салариса» не позволяли открыть кинотеатр в новом формате, поэтому «Синема парк» вышел из проекта, объяснил исполнительный директор Rambler Group Алексей Васякин. Управляющий директор «Салариса» Анна Стрелкова это подтверждает, но уверяет, что центр доволен новым партнером в лице CGV, поскольку получает международные опыт и технологии, которые российский потребитель еще не видел и ради которых жители ближайших районов будут приезжать в «Саларис». Арендная ставка CGV как якорного арендатора привязана к проценту продаж, уточнила Стрелкова, но конкретные цифры не назвала.

Рынок кинотеатров в России сейчас не очень привлекателен для инвесторов – сборы фильмов в 2018 г. снизились, рынок торговой недвижимости в кризисе, новых коммерческих кинотеатров открывается крайне мало, указывает гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин. Стратегический инвестор может собрать большую долю рынка, но скорее за счет покупки и консолидации имеющихся сетей, а не путем строительства новых площадок, уверен Березин. В других странах CJ CGV часто покупала местные кинокомпании. Последние два года сотрудники нескольких киносетей рассказывали «Ведомостям», что корейцы выходили с ними на связь, но до активных переговоров о покупке дело не доходило. Официально представители сетей эту информацию не комментировали.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more