«Яндекс» будет продавать свою умную колонку в объединенных «Связном» и «Евросети»

Это первая федеральная сеть, в которой появится «Яндекс.Станция»
«Связной-Евросеть» начинает продажи умной колонки «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса»/ Евгений Разумный / Ведомости

«Связной-Евросеть» начинает продажи умной колонки «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса», рассказали «Ведомостям» представители ритейлера и «Яндекса». «Связной-Евросеть» – первая розничная сеть, взявшаяся продавать это устройство, отмечают они. До сих пор «Яндекс.Станция» продавалась только в магазине поисковика на ул. Тимура Фрунзе в Москве и на маркетплейсе «Беру» (совместный проект «Яндекса» и Сбербанка). Как и на этих площадках, в «Связном» умная колонка будет стоить 9990 руб.

По словам президента «Связного-Евросети» Александра Малиса, он видит потенциал роста рынка подобных устройств. По данным ритейлера, в прошлом году продажи продуктов, связанных с умным домом, в его магазинах выросли на 84%. В то же время «Яндексу» хотелось бы, чтобы его устройство продавалось везде, где потенциальному пользователю комфортно его приобрести, цитирует пресс-служба «Яндекса» руководителя команды роста «Яндекса» Ивана Зимина.

По собственным данным «Связного-Евросети», его розничная сеть насчитывает 5500 магазинов, расположенных в 1300 городах России. Компания была образована прошлой весной в результате объединения «Связного» и «Евросети».

Сколько умных колонок уже продал «Яндекс» и сколько намерен продать через «Связной», их представители не говорят. Устройство оказалось очень востребованным, утверждает Зимин. По расчетам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, с лета прошлого года по январь нынешнего «Яндекс» мог продать до 5000 умных колонок.

О продажах «Яндекс.Станции» ведет переговоры и «Вымпелком», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к оператору. Представитель компании это не комментирует.

Умная колонка – первый гаджет от «Яндекса»: компания представила его в мае прошлого года. Колонка может распознавать и выполнять голосовые команды – найти в интернете нужный документ, музыку или фильм. Также с помощью умной колонки «Яндекса» можно голосом управлять охранной сигнализацией «Гольфстрим».

«Станция» – не единственная умная колонка под управлением «Алисы» «Яндекса». В ноябре прошлого года продажи Irbis и Dexp начали ритейлеры «М.видео» и DNS. В отличие от «Яндекс.Станции» новые колонки нельзя подключать к телевизору и звук у них слабее, но и стоят они дешевле – 3290 руб. Относительно недорогие колонки Irbis хорошо продаются, утверждает представитель «М.видео-Эльдорадо» Валерия Андреева. Сколько колонок удалось продать в «М.видео» и ведет ли ритейлер переговоры о продажах «Яндекс.Станции», она не говорит.

Первым умную колонку Echo в 2014 г. выпустил Amazon. По данным Strategy Analitics, в 2018 г. на мировой рынок всеми производителями было поставлено 86,2 млн таких устройств.

«Связной-Евросеть» – качественный канал продаж в силу огромного количества торговых точек, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но появление в магазинах сети нового гаджета вряд ли приведет к взрывному росту продаж «Яндекс.Станции». Колонка пока мало что умеет, домашним цифровым помощником ей еще только предстоит стать. С учетом текущих возможностей устройство стоит довольно дорого, говорит Кусков.