Выручка Mail.ru Group выросла на 32,5%
Большую часть выручки компания зарабатывает на играх, социальных сетях и рекламе
Выручка Mail.ru Group в 2018 г. выросла на 32,5% до 66,1 млрд руб., говорится в отчете корпорации по МФСО. В 2017 г. доходы группы росли чуть быстрее – плюс 34,4%.
Самый большой источник дохода компании, как и прежде, – выручка от рекламы. В прошлом году компания заработала на рекламе 31,9 млрд руб., это на 38,6% больше по сравнению с 2017 г., годом ранее выручка от рекламы у компании росла медленнее – на 28,9%.
Выручка группы от игр выросла на 33,7% до 32,3 млрд руб., больше половины этой суммы Mail.ru Group заработала за пределами России. Крупнейшие ее рынки за пределами России – США, Германия и Япония, а крупнейшие игровые проекты – мобильные игры War Robots и Hustle Castle.
Почти 10 млрд руб. группа уже зарабатывает на относительно новом для себя направлении e-commerce. Это сервис по доставке еды Delivery Club, киберспортивное подразделение ESforce eSports, сервис объявлений «Юла» и другие проекты.
Наконец, доходы от пользовательских платежей (IVAS) на всех сервисах компании выросли на 9,3% до 15 млрд руб., говорится в отчете. Прочие доходы компании выросли на 91,7% до 5,1 млрд руб.
Крупнейшим активом компании остается «В контакте». Доходы этой соцсети увеличились на 45% до 18,3 млрд руб.
Группа опередила собственный прогноз по выручке, несмотря на то то в первые три квартала показатели компании росли ниже собственного прогноза, указывает аналитик Sova Capotal Александр Венгранович. С одной стороны, компания бурно развивается, но, с другой стороны, интерес инвесторов к российским IT-компаниям заметно ослаб, указывает Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке «Фридом финанс». За год котировки Mail.ru Group просели более чем на 40%, говорит он.
Инвесторы позитивно отреагировали на финансовые показатели Mail.ru Group. Акции компании на LSE выросли на 2% до $24,3.