МТС вернется в салоны «Связного»

После четырехлетнего перерыва ритейлер начинает продавать сим-карты оператора

Четыре года назад, в июне 2015 г., МТС и «Связной» разорвали отношения – в салонах ритейлера стало невозможно купить контракты оператора. Сегодня партнерство возобновилось, сообщили «Ведомостям» представители компаний. С июля 2019 г. объединенная компания «Связной – Евросеть» начнет продавать контракты МТС по всей России в более чем 5000 магазинах. При этом у МТС сейчас 5863 собственных салона.

Причина прошлого конфликта в том, что «Связной» продавал не только контракты МТС, но и ее конкурентов. Посетителям ритейлера активно предлагалось купить сим-карты других операторов, а контракты МТС раздавались покупателям бесплатно при покупке других товаров, гласило сообщение оператора. Фактически, в «Связном» абонентов МТС пытались переподключить к другим операторам, считает он. МТС была вынуждена прекратить сотрудничество со «Связным», чтобы избежать негативного влияния на бизнес, гласило сообщение оператора. Сим-карты «Мегафона» и «Вымпелкома» ритейлеры начал распространять в 2015 г. после двухлетнего перерыва, вызванного как раз заключенным между МТС и «Связным» крупным контрактом. После возвращения этих операторов на полку ритейлера тот увидел приток их клиентов и трафик по платежам уже превысил показатели МТС, приводились в сообщении «Связного» слова Майкла Тача, занимавшего пост президента компании.

Сейчас рынок изменился, признает представитель МТС Алексей Меркутов. Значительно увеличился срок использования гаджетов и выросли продажи в интернет-магазинах и торговых центрах, из-за чего снижаются продажи смартфонов в уличных магазинах. А именно смартфоны во многом обеспечивают поток покупателей, а те покупают сим-карты и другие продукты и услуги, объясняет Меркутов. Поэтому снижение привлекательности уличного ритейла выливается в диверсификацию каналов продаж, и назревает потребность в сокращении уличной розничной сети. В собственной рознице МТС продаются 75% контрактов, оставшиеся 25% сим-карт МТС приходятся на независимую розницу и локальных дилеров. Эту долю оператор намерен сохранить, рассказывает Меркутов.

Изменился и «Связной». Сейчас речь идет об объединенной компании «Связной – Евросеть», получившейся в результате слияния ритейлеров летом прошлого года. «Связной» прирос примерно 2000 салонами «Евросети».

Гендиректор «Связной – Евросеть» Оксана Гуськова назвала партнерство важным шагом для повышения маржинальности продаж смартфонов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more