Сбербанк планирует запустить музыкальный стриминговый сервис

Для этого госбанк ищет себе партнера
Сбербанк сможет предложить музыкальный стриминговый сервис своим клиентам/ Максим Стулов / Ведомости

Сбербанк планирует запустить музыкальный стриминговый сервис в партнерстве с уже существующим игроком, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух крупных звукозаписывающих компаний, сотрудник одного из стриминговых сервисов и человек, близкий к банку. Двое из них утверждают, что госбанк уже договорился о сотрудничестве с музыкальным сервисом Zvooq. По их словам, банк будет сотрудничать с компанией по модели white label, т. е. сервис предоставит юридическую и техническую поддержку, а также свою библиотеку, но развивать стриминг Сбербанк будет под брендом, который выберет сам. Один из собеседников «Ведомостей» рассказал, что Сбербанк кроме Zvooq также ведет переговоры с музыкальными сервисами «Яндекса» и Mail.ru Group.

Представитель Zvooq от комментариев отказался. «Сделка с Rambler Group (банк получит 46,5% интернет-холдинга. – «Ведомости») обеспечит сильные позиции в индустрии медиа и развлечений для экосистемы Сбербанка. Логично, что мы думаем над развитием продуктовой линейки, но о конкретных продуктах и направлениях пока рано говорить», – отмечает представитель Сбербанка. Представитель Mail.ru Group от комментариев отказался. Руководитель группы дистрибуции и развития бизнеса медиасервисов «Яндекс.Музыки» Владимир Горбунов сказал, что сервис ведет «переговоры с компаниями из разных сфер».

Музыкальные стриминговые сервисы набирают популярность, так как предлагают альтернативу бесплатной музыке в низком качестве. В апреле 2019 г. сервис Spotify отчитался, что число его платных подписчиков превысило 100 млн человек, еще в 2017 г. их было вдвое меньше. Подписку на Apple Music оплатило 55 млн человек, писала The Wall Street Journal. В России же музыкальные сервисы пока только набирают аудиторию: на «Яндекс.Музыку» подписалось почти 2 млн человек, отчитывался в мае основатель «Яндекса» Аркадий Волож на конференции YaD 2109. Mail.ru Group в отчетности писала о 2,5 млн платных подписчиков своих сервисов («В контакте», «Одноклассники», Boom). Zvooq не раскрывает эти данные, но гендиректор компании Михаил Ильичев со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting говорит, что на сервис приходится 12–15% платных подписчиков. За музыкальный контент в России платило в 2018 г. 5,3 млн человек, говорит представитель J’son & Partners Consulting. По данным исследовательской компании, выручка рынка музыкального стриминга выросла в прошлом году почти вдвое до 4,7 млрд руб., в том числе 3,2 млрд от подписки и 1,5 млрд от рекламы.

Сбербанк давно присматривается к рынку стриминговых сервисов, говорит знакомый менеджеров банка. Сейчас госбанк сконцентрирован на построении экосистемы, предоставляющей как можно больше услуг клиенту, – это один из приоритетов его стратегии до 2020 г. К экосистеме Сбербанка относятся такие бизнесы, как SberCloud (облако), Docdoc (электронная система здравоохранения), Yandex Money (финансовые технологии) и Yandex Market (электронная коммерция). Также в нее входят «Домклик» (жилье), «Диалоги» (мессенджер), SberMarketing и «Деловая среда» (профессиональные сервисы) и другие бизнесы. Банк рассчитывает вывести в лидеры видеосервис Okko, который входит в Rambler Group, рассказывал «Коммерсанту» президент Сбербанка Герман Греф.

Сбербанк сможет предложить музыкальный стриминговый сервис своим клиентам, как делает это с Okko, рассуждает аналитик Газпромбанка Андрей Клапко. Но успех сервиса будет зависеть от его стратегии – конкуренция между музыкальными стриминговыми сервисами высока, обычно они встроены в другие медиасистемы, например в стриминговый сервис «В контакте» или в «Яндекс.Музыку», подписку на которую пользователь получает при подключении к «Яндекс.Плюсу», говорит Клапко.

По модели white label «Яндекс» работает с МТС – в 2016 г. компании запустили сервис МТС Music, рассказал Горбунов. Такое партнерство требует значительных финансовых вложений в разработку и продвижение продукта, замечает он. Наиболее востребованная модель работы с операторами связи – это кобрендинг, когда партнеры делают выгодное предложение абонентам, говорит Горбунов. По такой модели «Яндекс» работает с «Мегафоном» и другими операторами в России и СНГ.