Apple не удивит пользователей новыми iPhone

Корпорация все больше делает акцент на экосистему гаджетов и сервисов
Apple лучше, чем конкурентам, удается создавать базу пользователей для экосистемы своих сервисов и сопутствующих гаджетов/ Shannon Stapleton / REUTERS

Во вторник в калифорнийском городке Купертино, где расположена штаб-квартира Apple, пройдет, как ожидается, презентация трех новых iPhone под названием Pro, сообщил 22 августа Bloomberg. На смену iPhone XS, iPhone XS Max придут iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max, они практически не будут отличаться от предшественников ни по дизайну, ни по размеру (5,8 дюйма для меньшей модели и 6,5 дюйма для версии Max), писал 6 сентября The Verge.

Главное изменение – дополнительная камера на задней панели (теперь их будет три), которая позволит снимать ультраширокоформатные фото и видео, сообщают оба издания. Камеры будут делать три изображения одновременно и с помощью искусственного интеллекта автоматически корректировать итоговое изображение, если, например, человек не попал на один из снимков, пишет Bloomberg. Вырастет и разрешение изображения, и устройство сможет конкурировать с профессиональными фото- и видеокамерами.

У наследника iPhone XR (его название может быть iPhone 11 или 11R) появится камера с двумя линзами, будет больше разнообразия в дизайне и новые цвета корпуса, пишет The Verge.

Но аналитики не в восторге от опубликованных утечек, писала 7 сентября Finanсial Times (FT). Новые смартфоны Apple, например, не будут поддерживать сети пятого поколения, что может пошатнуть позиции компании в Китае, Южной Корее и Японии, пишет FT. В этих странах операторы активно разворачивают новые сети, а производители устройств на Android (например, Samsung) в этом году начали выпускать смартфоны с поддержкой пятого поколения.

Камера с тремя линзами хоть и выглядит впечатляющей, но у Huawei такая появилась почти два года назад, продолжает FT. «Не создается впечатления, будто Apple пытается быть инноватором в продуктах, – или у нее уже пропал былой энтузиазм?» – удивляется в комментарии для FT аналитик по технологиям RBC Capital Markets Марк Махани. Воодушевление, с которым все всегда ждали презентации Apple, сейчас спало, компании нужно представить что-то получше, конкуренция стала сильнее, соглашается с ним аналитик IHS Markit Уэйн Лэм.

Apple проигрывает конкурентам на рынке смартфонов: по данным Gartner, во II квартале 2019 г. ее продажи упали почти на 14% и составили 38,5 млн шт., тогда как у Samsung выросли на 4% до 75 млн, а у Huawei, несмотря на неприятности с США, подскочили на 16% до 58 млн шт.

По итогам III квартала 2019 финансового года, который завершился в июне, продажи iPhone впервые принесли Apple меньше половины выручки – они сократились на 12% в годовом выражении и составили 48,3% от общей квартальной выручки в $53,8 млрд. Из-за слабых продаж новинок 2018 г. в январе компании пришлось понизить прогноз квартальной выручки – это произошло первый раз более чем за 15 лет, напоминает The Wall Street Journal (WSJ).

Но Apple лучше, чем конкурентам, удается создавать базу пользователей для экосистемы своих сервисов и сопутствующих гаджетов, считает FT, – их уже больше 1 млрд.

Топ-менеджмент Apple будет делать акцент на сервисах, которыми стало лучше и удобней пользоваться с помощью новых устройств, уверен директор аналитического департамента ИК «Фридом финанс» Вадим Меркулов. Именно фокусом на сервисах компания хочет заместить падающие продажи смартфонов, полагает он. По итогам девяти месяцев фискального года сервисы принесли компании 17% выручки, или почти $34 млрд. IPhone занимают 56% от выручки. Но уже к 2023 г. сервисы должны обойти продажи смартфонов в обороте, прогнозирует Меркулов.

Помимо новых iPhone Apple должна представить очередное поколение умных часов Apple Watch – с новым корпусом, более мощной батарейкой и новыми функциями контроля здоровья, например мониторингом сна, пишет WSJ со ссылкой на аналитиков. В прошлом квартале продажи Apple Watch выросли на 50% до 5,7 млн шт. (и компания заняла 46% рынка этих устройств), пишут WSJ и FT со ссылкой на Strategy Analytics.

Носимые устройства и аксессуары принесли Apple почти на 35% больше выручки – $18 млрд за девять месяцев, пишет WSJ. Apple также, вероятно, представит новые услуги подписки на ТВ-шоу и видеоигры, которые компания анонсировала еще в марте. Комбинация носимых устройств и сервисов должна помочь Apple преодолеть зависимость корпоративных показателей от iPhone, отметил в разговоре с WSJ Нил Моустон из Strategy Analytics.

Российские ритейлеры ждут презентации Apple – новинки компании всегда вызывают большой интерес и пользуются повышенным спросом, особенно когда их впервые показывают и начинают продавать, говорит представительница «М.видео-Эльдорадо» Валерия Андреева и приводит пример: в сентябре 2018 г. за первые три дня продажи iPhone XS превысили продажи iPhone X почти в 1,5 раза, а продажи Apple Watch были вдвое выше, чем годом ранее. В целом по рынку бренд Apple входит в тройку ведущих по продажам в деньгах, говорит Андреева.

В преддверии презентации покупатели традиционно спрашивают про новинки, говорит представительница re:Store Людмила Семушина. В сети re:Store каждая новая линейка продается лучше, чем предыдущая, в этом году прирост продаж в штуках был более 30%, вспоминает она.

Самой продаваемой прошлогодней моделью Apple в «М.видео» и re:Store стал более бюджетный iPhone XR.

Интерес к устройствам Apple всегда высок: любители новинок находят возможность приобрести новое поколение смартфонов независимо от их стоимости, говорит представитель Ozon.ru. В этом году интерес дополнительно подогревает слух о новом корпусе смартфона, так как последние три года iPhone выходили в едином форм-факторе, указывает она.

На середину 2019 г. в «Мегафоне» Apple занимала 5-е место среди вендоров по числу проданных устройств, говорит представитель оператора Юрий Нехайчук. Все традиционно ожидают осенней презентации, после которой станут известны цены на новинки в рознице, напоминает он.