Samsung подвел первые итоги лизинговой программы смартфонов

По данным лизинговой компании, услугой воспользовались «тысячи» клиентов
Программа становится особенно востребована среди покупателей, когда на рынке появляются новые модели/ Андрей Гордеев / Ведомости

Samsung подвел итоги лизинговой программы, запущенной год назад. Она называется Samsung Forward и предлагает не покупать смартфон, а брать в аренду с ежемесячными платежами, размер которых зависит от модели: от 1580 руб. за Galaxy A50 64 ГБ до 5490 руб. за старшую версию Galaxy S10+ 256 ГБ. По словам гендиректора компании «Форвард-лизинг» (фактического арендодателя смартфонов) Алексея Гурова, услугой воспользовались «тысячи клиентов».

По прошествии шести месяцев с момента заключения договора пользователь может сменить модель смартфона на более новую, доплатив 3900 руб. Помимо фирменных магазинов Samsung в программе участвуют крупные ритейлеры: розница «Билайна», «Технопарк», «Ноу-хау», благодаря чему число точек продаж выросло с изначальных 60 до 416. Сейчас программой можно воспользоваться в 76 городах России, сообщает пресс-служба Samsung.

Программа Samsung Forward выгодна как ритейлерам, так и производителю, объясняет руководитель Content Review Сергей Половников: смартфоны лучше продаются, растут обороты. По его словам, польза таких программ для производителя в том, что они гарантируют спрос на высокомаржинальный продукт. Отчасти поэтому они обычно продвигаются не как программы лизинга, а как подписка на смартфон, продолжает Половников: каждый год потребитель может получить новую модель любимой марки, не становясь, однако, ее собственником.

В пресс-службе «Вымпелкома» рассказали, что преимущество программы для ритейлера заключается в том, что она увеличивает трафик в офисах продаж – за счет того, что обмен или возврат смартфонов происходят чаще, чем обыкновенные продажи. Спрос высокий, отвечает представитель «Вымпелкома» на вопрос, сколько человек воспользовались программой лизинга.

Программа становится особенно востребована среди покупателей, когда на рынке появляются новые модели, наблюдают в Samsung: в тех салонах, где была доступна программа, доля флагманских смартфонов, проданных по ней, составила 13% всех продаж в этих салонах. Сколько это в абсолютных цифрах, компания сообщить не хочет. Каждый четвертый клиент, оформивший Samsung Forward в октябре 2018 г. в салонах производителя, уже обменял смартфон на новый. У покупателей есть стабильный интерес к программе и большой популярностью сейчас пользуются флагманские Samsung Galaxy S10, сообщают в пресс-службе «Вымпелкома». Высокий спрос на эту модель наблюдался также в магазинах сети «Технопарк», говорит представитель компании Михаил Числин. Samsung Forward – это уникальное решение для современного человека, которое позволяет без проволочек оставаться «в тренде», используя каждый год новый смартфон, утверждает Числин.

По условиям договора, который клиент заключает с лизинговой компанией (ООО «Форвард лизинг»), в случае утери (хищения) или поломки смартфона покупатель обязан продолжить ежемесячные выплаты, предусмотренные договором.

По сути, это кредитный договор, говорит Половников: отличие от потребительского кредита в том, что смартфон можно вернуть или обменять. Таким образом, клиенту не нужно заботиться о том, куда деть «прошлогоднюю новинку», говорит директор по маркетингу сети «Ноу-хау» Вилли Крючков. Программой также предусмотрена фирменная страховка Samsung Care+, которая стоит 6000–8000 руб. за 12 месяцев, говорит он. По этой страховке, продолжает Крючков, клиент может в случае поломки заменить дисплей, а его стоимость в новых моделях составляет почти половину от стоимости аппарата. Воспользоваться Samsung Care+ можно лишь один раз, говорят в пресс-службе Samsung.

Программа ориентирована на молодых людей, которые могут испытывать затруднения при покупке дорогостоящего флагмана: по словам Половникова, это довольно большая категория потребителей, для которых концепция собственности – пережиток прошлого и которым вполне достаточно аренды. В пресс-службе Samsung также отмечают, что возраст большей части аудитории ниже, чем средний показатель.

Схожие лизинговые программы действуют также в сети «Связной» и в салонах МТС, рассказали представители компаний.

По словам директора телекоммуникационных и цифровых услуг компании «Связной» Антона Павлова, клиенты могут приобрести по этой программе смартфон любого бренда (из тех, что представлены в «Связном») и через год сдать его назад, чтобы купить новинку того же производителя с существенной, по словам Павлова, скидкой.

Представитель МТС Алексей Меркутов говорит, что размер выплат по лизинговым договорам МТС зависит не только от стоимости смартфона, но и от тарифного плана, выбранного клиентом: специалист офиса продаж рассчитывает платеж для каждого клиента отдельно. В отличие от программы Samsung Forward здесь ежемесячный платеж списывается автоматически. Сервис стал одним из факторов роста продаж смартфонов среднего и высокого ценового сегмента, заключает Меркутов.