«Почта России» заявила о трехкратном росте выручки от цифровых сервисов

Но, несмотря на это, отделения все еще работают с превышением нормативной проходимости, говорят эксперты
«Почта России» трехкратно увеличила выручку от цифровых сервисов /Евгений Разумный / Ведомости

Выручка «Почты России» от цифровых сервисов за девять месяцев 2019 г. увеличилась на 237% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составила 9,1 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель компании, в прошлом году было 2,7 млрд. К концу года выручка, полученная через цифровые каналы, дойдет до 15 млрд руб. и составит 7% всей выручки, прогнозируют в «Почте России».

Прирост обеспечили в основном три цифровых канала. Самым доходным стал онлайн-сервис отправки писем и посылок для интернет-магазинов и крупных отправителей – этот сервис еженедельно генерирует выручку в 330 млн руб.

Вторым по доходности стал сервис электронных заказных писем, который позволяет получать штрафы ГИБДД, постановления Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и др.

Третьим каналом стал сайт «Почты России» pochta.ru, предоставляющий сервисы онлайн-оформления массовой отправки посылок для частных лиц. Цифровые каналы могут генерировать для компании выручку в размере 2 млрд руб. в месяц, утверждает заместитель гендиректора по информационным технологиям и развитию цифровых сервисов «Почты России» Сергей Емельченков.

5 лет

и 40 млрд руб. потратит «Почта России» на цифровизацию своих сервисов, говорил в мае 2019 г. заместитель гендиректора по информационным технологиям и развитию новых продуктов предприятия Сергей Емельченков

Повышение эффективности мобильного приложения и сайта позволяет не только увеличить доходы, но и сбалансировать нагрузку на инфраструктуру и персонал почтовых отделений, большинство которых, несмотря на проведенные ремонты, все еще работают с превышением нормативной проходимости – особенно в утренние и вечерние часы, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, это происходит в том числе из-за агрессивного развития сети розничных магазинов в почтовых отделениях. По его мнению, наибольший потенциал с точки зрения скорости роста доходов имеет сервис рассылки электронных заказных писем, действие которого только в конце 2018 г. было распространено на всю страну, а наиболее доходным – сервис отправки для интернет-магазинов и крупных отправителей. Впрочем, для оптимизации последнего «Почте России» предстоит еще очень много чего сделать, предупреждает Бурмистров.

В 2020 г. рост выручки несколько замедлится, так как в 2019 г. на этот показатель влиял в том числе и эффект низкой базы, и запуск некоторых проектов в течение 2018 г., прогнозирует Бурмистров.

Не до конца понятно, как считались показатели выручки от онлайн-сервисов, говорит глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. В любом случае подобные IT-решения, внедрение которых может проходить и болезненно, как правило, рано или поздно начинают окупаться, заключает он.

В 2019 г. общая выручка составит 206 млрд руб., говорит собеседник «Ведомостей» в «Почте России».

40 млрд руб.

попросила «Почта России» из фонда национального благосостояния, по данным РБК

Выручка «Почты России» от операционной деятельности в 2018 г. составила 190,4 млрд руб. Но планировала она в 2018 г. выручить больше – 224–229 млрд руб., сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на корпоративную стратегию развития до 2027 г. (рассмотреть ее планируют в нынешнем ноябре). Согласно базовому сценарию выручка «Почты России» в 2027 г. составит 436,3 млрд руб., а EBITDA – 63,9 млрд. Компания планирует запускать онлайн-сервисы, в том числе и в сфере недвижимости, заказа розничных товаров, жилищно-коммунального хозяйства, говорится в проекте стратегии.

В октябре ФГУП «Почта России» завершило реорганизацию и стало акционерным обществом со 100%-ным участием государства. В ноябре РБК сообщил, что «Почта России» впервые за пять лет попросила денег, 40 млрд руб., из фонда национального благосостояния, на эти же деньги претендует и РЖД.

Программа развития АО «Почта России» до 2023 г. предполагает инвестиции в 133 млрд руб., основные вложения придутся на информационные технологии и цифровые сервисы (40 млрд руб.) и логистику (48 млрд руб.), рассказывал «Ведомостям» представитель «Почты России».

Дисклеймер: исправлены данные по росту выручки в заголовке.