Магазины электроники теряют клиентов из-за карантина

Продавцы и покупатели гаджетов уходят в интернет
Из-за карантина в московских салонах мобильных операторов и магазинах электроники поток покупателей сократился /Максим Стулов / Ведомости

Из-за карантина в московских салонах мобильных операторов и магазинах электроники поток покупателей сократился – зато растут продажи в интернете, рассказали «Ведомостям» их представители. Например, в онлайн-магазине «Связного» за последние две недели количество заказов выросло более чем вдвое. О двукратном росте количества заказов, сделанных через интернет, говорит и представитель «М.видео-Эльдорадо». Ее магазины сейчас работают как точки выдачи заказов – трафик посетителей в них упал, отмечает он. Сократился он и в салонах МТС, продолживших работу.

У «Вымпелкома» в Москве и Подмосковье работает чуть больше 200 салонов – это 30% от докарантинного количества, сообщил представитель компании. Количество покупателей в них снизилось на 30% по сравнению с обычными днями, добавил он.

Количество заказов в интернет-магазине «Мегафона» выросло на 40%, говорит его представитель.

В связи с нерабочими днями, закрытием магазинов и снижением числа покупателей ожидается сокращение продаж, дистанционная торговля не восполнит эту брешь, сетовал в конце прошлой недели сотрудник одной из розничных сетей. Потери российской электронной офлайн-розницы от простоя с 28 марта по 5 апреля могут составить не менее 35 млрд руб., посчитал тогда гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

По словам представителя «М.видео-Эльдорадо», растет спрос на смартфоны и ноутбуки. В «Связном» заказ смартфонов в интернет-магазине в первые дни этой недели вырос в 6 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В офлайн-рознице МТС спрос на смартфоны сократился в результате снижения количества покупателей – однако в онлайн-магазине МТС за последние дни количество заказов увеличилось более чем на 70%, отметил представитель компании. По его словам, значительно увеличился спрос на смартфоны с большими экранами, планшеты, роутеры и модемы. Всплеска спроса в рознице Tele2 не наблюдается, говорит ее представитель. Однако продажи роутеров Skylink для сети LTE-450 (они хорошо подходят для использования за городом, в частности на дачах) выросли за две недели в 8 раз, а модемов – в 2 раза, утверждает он.

В «Ситилинке» пик спроса на смартфоны пришелся на 27 марта, передал через пресс-службу директор по закупкам ритейлера Олег Пчельников. Если москвичей обяжут получать QR-коды для контроля за перемещениями во время карантина (о возможности введения таких мер, в частности, говорил руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко), спрос на смартфоны стоимостью до 10 000 руб. может увеличиться, считает Пчельников.

Онлайн-продажи выросли практически во всех товарных категориях, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Однако темпы роста замедлятся уже к маю, так как у людей просто будут заканчиваться деньги, продолжает он. Кусков не исключает, что из-за эпидемии коронавируса ритейлеры сменят приоритеты и по итогам года количество офлайновых магазинов может сократиться на 20–25%.