«Мегафон» столкнулся с дефицитом виртуальных sim-карт

Они пользуются повышенным спросом, а для операторов действуют лимиты на подключение с их помощью абонентов
Повышенный интерес к новой технологии мог «точечно привести к временному дефициту» электронных sim-карт в ряде городов, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе «Мегафона» /Андрей Гордеев / Ведомости

Абонентам, пытающимся подключить электронные sim-карты «Мегафона», отказывают как в региональных офисах оператора, так и в его московских салонах. Подключить услугу на данный момент невозможно, точные сроки возвращения опции не известны, убедились корреспонденты «Ведомостей» в одном из салонов связи оператора. О таких же проблемах пишут пользователи группы во «В контакте», позиционирующей себя как чат сотрудников «Мегафона».

ESim – это модуль, встроенный в планшет, смартфон или умные часы и заменяющий обычную sim-карту. Для подключения устройства с eSim к сотовой сети не нужно вставлять в гаджет обычную sim-карту – можно просканировать предоставленный оператором QR-код (виртуальную sim-карту), после чего новый номер телефона запишется на встроенный чип. Модуль eSim встроен в новейшие мобильные устройства, в частности в iPhone 11 и 11 Pro, в Samsung Galaxy S20+ и S20 Ultra, в Huawei P40 и P40 Pro.

Подключать абонентов с помощью eSim «Мегафон» начал в августе этого года. Это тестовый запуск eSim, подчеркивает представитель оператора. Повышенный интерес к новой технологии мог «точечно привести к временному дефициту» электронных sim-карт в ряде городов, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе «Мегафона». Компания оперативно решает такие проблемы, заверил ее представитель. Сколько абонентов подключилось в ходе теста с помощью электронных sim-карт, «Мегафон» не раскрывает. В начале сентября представитель «Мегафона» говорил «Ведомостям», что в сети оператора уже зарегистрировано более 1,3 млн устройств с поддержкой eSim. Потенциальный спрос на новый сервис высок, подчеркивал он.

Идентифицируй это

МТС активно тестирует eSim в проектах интернета вещей, однако для массового запуска технологии нужно решить вопрос с удаленной идентификацией клиентов, говорит представитель оператора Алексей Меркутов. Только при таких условиях технология может стать массовой и востребованной, уверен он.

Сейчас операторы подключают абонентов по eSim в тестовом режиме, говорят человек, знакомый с менеджерами одной из сотовых компаний, и человек, близкий к одному из операторов связи. Тестовый режим eSim (с необходимостью посещения офиса для подключения) связан с отсутствием необходимых законодательных норм, объясняет один из собеседников «Ведомостей», после принятия таких норм проект заработает в полноценном режиме, подключить eSim можно будет удаленно. В экспериментальном режиме профильные ведомства согласовали активацию компаниям связи лимитированного количества профилей (по несколько тысяч на каждую компанию) для электронных sim-карт, утверждает человек, знакомый с менеджерами одной из сотовых компаний. Видимо, лимит «Мегафона» близок к исчерпанию, полагает собеседник «Ведомостей».

«Мегафону», «Вымпелкому», Tele2, «Тинькофф мобайлу» и «Сбермобайлу» на данный момент выделено по 15 000 профилей для eSim на каждого, говорит еще один источник «Ведомостей», близкий к одному из операторов связи.

Тестовый режим необходим, чтобы выяснить, к примеру, насколько корректно eSim загружается на те или иные модели мобильных устройств, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Были и вопросы к тому, насколько безопасна и корректна загрузка данных для eSim на смартфон, может ли их кто-то подменить или перехватить, рассказывает он. Но опыт операторов уже говорит о том, что все работает корректно, утверждает Муртазин.

Ограниченный масштаб дает право и на ошибку, и на экстренную остановку всего тестирования, объясняет один из собеседников «Ведомостей». Если подключить несколько миллионов человек, будет уже сложнее остановить предоставление услуг, говорит он.

«Ведомости» направили запрос в Федеральное агентство связи, курирующее выделение телефонных номеров.

Практически одновременно с «Мегафоном» о запуске технологии eSim объявил «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Проект был тщательно проработан перед запуском, заверила представитель оператора Екатерина Казаченко. На данный момент «Билайн» не испытывает дефицита в eSim и продолжает подключать клиентов в 1400 магазинах в 18 регионах России, говорит она.

C марта eSim предлагает абонентам виртуальный оператор «Тинькофф мобайл», работающий на сети Tele2. Оператор ограничен в числе подключений масштабом пилотного проекта, говорит его представитель, отказавшись уточнять количество абонентов, перешедших на новую технологию. Спрос на eSim пока есть и полностью удовлетворяется оператором, уверяет он.

Tele2 первой в России начала предлагать eSim своим абонентам, напомнили в пресс-службе оператора. На данный момент активировать виртуальную sim-карту могут жители восьми городов России. Дефицита eSim у Tele2 сейчас нет, утверждает представитель компании.