Абоненты «Сбермобайл» и «Тинькофф мобайл» смогут подключиться к сети через приложения банков

Воспользоваться услугой могут владельцы устройств с поддержкой функции eSim
«Сбер» запустил своего виртуального оператора осенью 2018 г. и планировал привлечь 3 млн абонентов за три года работы/ Станислав Красильников / ТАСС

Стать полноценным абонентом сотовой компании, получив номер, договор обслуживания и пакет услуг, теперь можно буквально в пару кликов в банковском приложении. Гендиректор виртуального оператора «Сбермобайл» Руслан Гурджиян отметил, что банковское приложение хранит все необходимые для оформления виртуальной сим-карты данные авторизованных пользователей и это позволяет им «бесшовно» становиться абонентами, не тратя времени на оформление.

Воспользоваться услугой могут только владельцы устройств с поддержкой функции eSim – это заменяющий сим-карту модуль, встроенный в планшет, смартфон или умные часы. В эту технологию поверили все основные вендоры, включая Apple, Samsung, Huawei, Google и Microsoft, хотя массовый выпуск устройств с eSim начался, по сути, только в этом году.

По словам Гурджияна, операторские приложения не пользуются такой популярностью, как банковские, их аудитории несопоставимы. Поэтому программа подключения с помощью eSim была запущена не в операторском приложении, а в приложении самого банка.

По официальным данным, у банковского приложения «Сбера» сейчас 63 млн активных пользователей, 3 млн ежедневно совершают в нем переводы и платежи.

«Сбер» запустил своего виртуального оператора осенью 2018 г. и планировал привлечь 3 млн абонентов за три года работы. Однако на данный момент оператор сумел привлечь лишь более 1 млн абонентов, рассказал Гурджиян: «Темпы роста оказались ниже ожиданий из-за пандемии». По его словам, компания рассчитывает наверстать отставание за счет новых технологий и каналов дистрибуции в следующем году. По словам Гурджияна, оператор надеется, что абонентов будет привлекать интегрированность услуг оператора в экосистему банка.

Еще одним виртуальным оператором, реализовавшим возможность оформления eSim через банковское приложение, стал «Тинькофф мобайл». Пользователи банковского супераппа могут подключить eSim с октября этого года, сообщил «Ведомостям» представитель банка. По его словам, ежемесячное число активных пользователей приложения достигло 7 млн, а 3 млн пользуются им в ежедневном режиме. Число абонентов «Тинькофф мобайла» он не раскрыл.

Потенциал «Сбермобайла» на рынке мобильной связи обеспечивает огромная живая аудитория, но сдерживать его рост будет невысокое проникновение смартфонов с поддержкой eSim, рассуждает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов: «Поскольку таких устройств в России пока немного, это работа на перспективу, для «Сбера» это не задача на текущий год».

В прошлом году на российском рынке было представлено менее десятка моделей смартфонов с eSim, теперь их не менее 20, говорит сотрудник компании – партнера нескольких производителей электроники.

По данным МТС, за первые девять месяцев 2020 г. в России было куплено в 2,5 раза больше смартфонов с поддержкой eSim, чем за аналогичный период прошлого года. С января по сентябрь 2020 г. продажи таких аппаратов в штуках составили 2 млн. В натуральном выражении устройства с eSim заняли 9% российского рынка. В сети самой МТС сейчас зарегистрировано порядка 1 млн смартфонов с поддержкой eSim, рассказал представитель оператора.

Виртуальным операторам сложно привлекать новую аудиторию, заключает Анкилов, их совокупная доля рынка мобильной связи по числу абонентов составляет лишь 4%. Однако для структуры масштаба «Сбера» набрать базу в несколько миллионов абонентов вполне реально, учитывая гигантскую базу клиентов банка, и пример – «Тинькофф мобайл», у которого аудитория уже превысила 1 млн, говорит он.