На игры и внутриигровые товары с начала года потратили 135 млрд рублей

В эту сумму не входит пиратский рынок, который невозможно оценить
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Российские геймеры с начала 2023 г. потратили на видеоигры 135 млрд руб., а к концу года объем рынка может достигнуть 167 млрд руб. Об этом «Ведомостям» рассказала операционный директор онлайн-школы геймдева XYZ School (часть Ultimate Education) Эмма Юсова. По оценкам XYZ School, около 107 млрд руб., или 79% от всех средств, прошло через официальные каналы, а оставшийся 21% (28 млрд руб.) – через посредников-перекупщиков. Эти деньги пользователи потратили на покупки игр офлайн (на дисках) и онлайн (например, через турецкие аккаунты в Steam), а также через платформы типа KupiKod, где продаются ключи активации от различных игр и внутриигровые товары.

Такие данные XYZ School получила в результате опроса, в котором приняли участие 1200 российских геймеров. В пресс-службе школы уточнили, что геймерами в ходе опроса считались те, кто ответил, что играет в видеоигры несколько раз в неделю. По результатам исследования получилось, что каждый такой игрок в среднем потратил с января по август 5400 руб. на игры. С учетом того что в России сегодня примерно 25 млн геймеров (также оценка XYZ School), совокупные траты составили около 135 млрд руб., следует из результатов исследования.

Вы видите 14% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам