"Яндекс.Деньги" ввели абонентскую плату за неиспользуемые электронные кошельки

НКО "Яндекс.Деньги" ввела статус неактивного клиента и намерена списывать 270 руб. в месяц в качестве абонентской платы с неиспользуемых электронных кошельков с положительным балансом, сообщила компания.

"Яндекс.Деньги" обновили "Пользовательское соглашение", которое пополнилось несколькими новыми пунктами. Один из них вводит понятие статуса неактивного клиента. Таким считается пользователь электронного кошелька, который в течение двух лет не совершал каких-либо операций с использованием средств своего электронного кошелька.

По другому новому положению "Пользовательского соглашения" НКО будет взимать с неактивных клиентов вознаграждение за предоставление и обслуживание кошелька. Такая плата не взимается с клиентов, остаток электронных денег которых равен нулю. Еще один новый пункт позволяет пользователю на три месяца приостановить присвоение ему статуса неактивного клиента.

"Мертвые души - проблема для любого бизнеса, и компании стараются минимизировать количество неактивных счетов во многом за счет того, что с самого начала (как банки) вводят абонентскую плату за обслуживание счета или берут ее постфактум за неактивность - например, как сотовые операторы или другие платежные сервисы, - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе "Яндекс.Денег". - Мы несем за эти кошельки ответственность: финансовую, техническую, правовую".

При этом в компании подчеркнули, что "Яндекс.Деньги" стараются дать пользователям достаточно времени для того, чтобы избежать оплаты за неактивный кошелек, - за месяц информируя пользователя о том, что через 30 дней с его кошелька будет списана абонентская плата. "Чтобы списания не произошло, ему достаточно будет уведомить нас любым способом - по электронной почте или телефону, или все-таки перевести кошелек в статус "активный", заплатив за любую из десятков тысяч услуг", - сказали в компании "Яндекс.Деньги".

По оценке компании, новые правила коснутся единицы процентов от общего числа пользователей "Яндекс.Денег". Аналогичная мера действует, например, и в "Деньги@Mail.ru" c сентября прошлого года. Компания взимает плату в размере 350 руб. в месяц за неиспользование электронного кошелька в течение одного года.

Таким же образом поступают Qiwi (статус неактивного пользователя присваивается через 6 месяцев, абонентская плата - 10 руб. в сутки) и "Тинькофф мобильный кошелек" (180 дней, 10 руб. в день). Причем в отчете Qiwi за II квартал текущего года сообщается, что за отчетный период выручка компании от списания средств с неактивных кошельков составила 156 млн руб. (224 млн руб. во II квартале 2013 г.).