Два китайских стартапа проведут слияние стоимостью $15 млрд

Два китайских стартапа Meituan.com и Dianping.com проведут слияние, создав сервис отзывов и бронирования стоимостью около $15 млрд, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники. Официальное объявление о сделке ожидается в четверг.

Meituan.com - сайт групповых закупок, часть которого принадлежит Alibaba Group Holding Ltd., тогда как за Dianping.com стоит другой китайский интернет-гигант - Tencent Holding Ltd.

Ведущие интернет-компании Китая активно инвестируют в рынок услуг online-to-offline (O2O), емкость которого оценивается в $1,6 трлн. Этим термином описывают целый ряд сервисов электронной коммерции (поиск в интернете информации, отзывов и рецензий, предоставление скидок и т. д.) в помощь покупателям и клиентам ресторанов, кинотеатров, гостиниц в реальном мире.

Китайский поисковик Baidu инвестирует $3,2 млрд за три года в развитие и продвижение этого направления, и объединение Meituan.com и Dianping.com может существенно пошатнуть его позиции, отмечает Bloomberg.