«Лаборатория Касперского»: сведения о цифровой жизни пользователя можно купить за $50

undefined

Набор аккаунтов пользователя, составляющий всю его «цифровую жизнь», может стоить киберпреступникам дешевле $50, выяснила российская компания по защите информации «Лаборатория Касперского». «Цифровая жизнь» формируется из аккаунтов в соцсетях, банковских реквизитов, информации с сервисов типа Uber, Netflix, игровых ресурсов и т. д., вплоть до приложений знакомств и порносайтов.

Большинство записей стоят дешевле $1 в сети сайтов Dark Web, которой хакеры пользуются для анонимного обмена информацией, сообщил «Касперский». Самые дешевые и массовые – пароли и адреса электронной почты. Ворованный аккаунт в Facebook стоит порядка $1, в Netflix – до $5, удаленный доступ к десктопному компьютеру или серверу – $5–50. Также злоумышленники предлагают скидки при оптовой покупке и дают покупателям пожизненную гарантию: если один аккаунт перестанет работать, вместо него будет бесплатно предоставлен другой, утверждает компания.

Получив доступ к аккаунтам пользователя, киберпреступники могут брать деньги в долг на имя жертвы или совершать другие преступления. Чаще всего записи утекают в результате фишинговых кампаний или через уязвимости в приложениях, говорится в сообщении «Лаборатории».

Благодаря специальным навыкам хакеры с помощью похищенных данных получают доступ к различным сервисам. Больше всего их интересуют банковские и игровые аккаунты и учетные записи платежных систем, объясняет старший антивирусный эксперт «Лаборатории» Сергей Ложкин. Если они получают доступ к учетным записям платежных систем, то основной целью будет вывод денег со счетов, в игровых аккаунтах – кража игровых артефактов, в программах лояльности – перечисление бонусов, рассказывает Ложкин.

«Ясно, что кража данных – это серьезная угроза для всех пользователей, ее последствия проявляются как на индивидуальном, так и на общественном уровне. К счастью, существуют меры, которые каждый может принять, чтобы предотвратить возникновение подобных проблем. Необходимо использовать надежные пароли, эффективное защитное ПО и осознавать весь объем персональной информации, которую мы выкладываем в социальных сетях в открытом доступе и бесплатно передаем различным организациям», – сказал Ложкин.