«Вымпелком» изменит стратегию развития на фоне снижения числа абонентов

undefined

«Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») представил инвесторам обновленную стратегию развития в 2019–2021 гг. Об этом сообщают РБК и «Коммерсантъ». По данным РБК, в стратегии заложены планы увеличения абонентской базы, развитие сети связи, партнерств, новых услуг, а также медиасервисов.

Длительное время ''Билайн'' был достаточно скромен в амбициях относительно роста, цитирует «Коммерсантъ» гендиректора оператора Василя Лацанича: «Последние годы компания недоинвестировала в какие-то направления, в том числе в развитие сети, но сейчас мы разворачиваемся обратно к инвестициям, открытым партнерствам, которые могут добавить нам рост сверх естественного роста телекома». Лацанич также заявил РБК, что компания хочет увеличить базу абонентов.

В прошлом году «Вымпелком» построил рекордное количество базовых станций за историю компании, в этом году оператор планирует построить не меньше, отмечает РБК. У «Вымпелкома» 136 936 базовых станций, отчитывался Роскомнадзор в октябре 2018 г.: это второй показатель после «Мегафона». По темпам развития с начала года лидировал действительно «Вымпелком» (+18%), сообщала тогда же служба.

Оператор также планирует сменить формат раскрытия абонентской базы, оценивая не только число сим-карт, но и абонентов широкополосного доступа, телевидения и других услуг, отмечает РБК. По данным издания, согласно новой стратегии компания планирует перестроить внутренние процессы и предоставлять потенциальным партнерам больше информации, чтобы минимизировать риски при запусках услуг. Кроме того, «Вымпелком» собирается искать новых партнеров, которые бы приносили дополнительный поток клиентов, добавляет «Коммерсантъ». Это могут быть банки, ритейл, связанный с одеждой, уточнил газете Лацанич. По его словам, сейчас идут переговоры со Сбербанком.

Помимо этого, «Вымпелком» планирует развивать направление финтех (электронные кошельки, пластиковые и виртуальные банковские карты, переводы между пользователями, возможность оплаты в одно касание и др.) и различные технологии для повышения эффективности маркетинга и рекламы (например, запуск услуг для корпоративного бизнеса, где будет использоваться таргетирование), пишет РБК. Для развития первого оператор может в ближайшее время выкупить 40% Национальной сервисной компании (владеет платежным сервисом RuRu, «Вымпелкому» уже косвенно принадлежит 52,02%) у Альфа-банка, рассказали изданию два источника.

Компания представила обновленную стратегию в день выхода годовой отчетности материнского холдинга Veon. Из нее следует, что выручка «Вымпелкома» в 2018 г. выросла год к году на 5,7% до 291,5 млрд руб., при этом количество мобильных абонентов сократилось на 5% – до 55,3 млн человек. Этот показатель снижается уже три года подряд.