Навигаторы не приводят автомобили к цели

Автомобилисты редко остаются довольны штатными навигационными системами, констатирует новое исследование компании J.D. Power and Associates.

Ежегодное исследование штатных навигационных системам автомобилей для американского рынка проводится аналитической компанией J.D. Power and Associates в 13-й раз. В октябре компания опросила 18 303 владельцев новых автомобилей, купивших или взявших их в лизинг в этом году.

Лучшим в 2011 г. признана система Dodge Charger производства Garmin - 767 баллов из 1000 возможных при средней оценке 695. Особенно хороши в ней показались потребителям дисплей, удобство использования и скорость работы. За ней следует навигационная система в Hyundai Genesis Coupe (производитель Hyundai-Mobis, 761 балл). Третью строчку занял Garmin в Chrysler 300 (построен на одной платформе с лидером рейтинга Charger, 760 баллов). Хуже всего потребители отозвались о навигационных системах в Volvo XC90 (производитель MELCO, 614), Lincoln MKX (TeleNav, 612) и Toyota RAV4 (DENSO, 591).

Анкетеры J.D. Power просили владельцев оценить навигатор своей машины за качество голосовых указаний, включая их своевременность, произношение и акцент, за размеры, разрешение и разборчивость экрана, за географическую зону охвата карты. Автомобилисты давали оценку маршрутизации, то есть как быстро система определяет местоположение при запуске, вычисляет и пересчитывает маршрут. Также их спрашивали про скорость работы навигации, простоту использования и точность распознавания голосовых команд. Оценивалась удовлетворенность в целом системой навигации и случаи некорректной работы и сбоев на сотню устройств. В среднем этот показатель составил 351 на 100. Сопоставимые показатели за прежние годы отсутствуют, поскольку J.D. Power изменило способ проведения исследования. Но директор компании Энди Бернхард (Andy Bernhard) уверяет, что количество проблем только увеличивается, поскольку системы усложняются.

Больше половины случаев некорректной работы касались того, что система не могла найти нужный адрес, неудобно было ввести место назначения, предложенная дорога оказалась не самой быстрой. У автомобилистов возникали сложности с распознаванием голосовых команд, многие не находили на карте нужные названия улиц или объектов и настройки в меню. Многие жаловались на нечитаемость изображения на экране из-за отсвета или солнечных бликов.

«Прокладка маршрута – основная функция навигационной системы, и с ней по-прежнему много проблем, - констатирует Энди Бернхард. – И уже десять лет пользователи говорят о важности простоты использования навигационной системы, но раз высокий уровень претензий сохраняется так долго, то можно задать вопрос, слушает ли индустрия своих потребителей».

Исследование показало, что практически треть претензий у пользователей к юзабилити. Объединение органов управления различных систем транспортного средства – климат-контроля, аудио, управления телефоном - только добавляет неудобств в общении с навигацией. Владельцы, считающие управление своей мультимедийной системой простым, сообщили в среднем о 243 проблемах с навигатором на сотню устройств. Сложные интерфейсы увеличивают число жалоб в три раза – 735 на 100.

Автомобилисты по-прежнему интересуются высокими технологиями, говорят исследователи, но нужно интегрировать их в повседневную жизнь, чтобы было приятно ими пользоваться. «Но индустрия, похоже, постоянно с этим промахивается», - считает Бернхард.