Автомобильные бренды теряют стоимость, проигрывая в статусе смартфонам

Ведущие премиум-бренды улучшили свои позиции в ежегодном рейтинге BrandZ, но в целом торговые марки автоиндустрии теряют в стоимости
M.-Schrader / AP

BMW опередила Toyota в рейтинге самых дорогих мировых брендов BrandZ, став 23-й по стоимости торговой маркой. Из 10 лучших автомобильных брендов в Top-100 входят шесть, включая впервые попавший в первую сотню бренд Volkswagen. Впервые в рейтинг автомобильных брендов вошел корейский Hyundai, опередивший по стоимости принадлежащий Toyota бренд Lexus.

Рейтинг брендов в седьмой раз составляет Millward Brown Optimor (MBO, подразделение занимающейся исследованиями рынков американской компании Millward Brown, которая входит в британскую рекламно-маркетинговую группу WPP). При оценке стоимости брендов учитываются как финансовые показатели, связанные с брендированными продуктами, так и восприятие брендов.

Японские Toyota и Honda пострадали в прошлом году от серьезных перебоев с поставками, вызванными цунами и аварией на Фукусиме и наводнением в Таиланде, указывают составители рейтинга. При этом Toyota Motor частично восстановила доверие покупателей, получив много похвал за надежность в очередном исследовании J.D. Power Associates и объяснившись за проблемы двухлетней давности с произвольно ускорявшимися машинами.

Корейские бренды Hyundai и Kia продолжают укреплять свое присутствие по всему миру, отмечают маркетологи. Благодаря удачному сочетанию качества, дизайна и цены Hyundai бросает вызов конкурентам на всех классах.

Положительно в стоимости бренда отразились продажи легковых автомобилей Volkswagen, выросшие на 13,1% в мире и на 22,2% в Северной Америке. Даже в Европе, где продажи автомобилей снизились на большинстве рынков (кроме Германии), продажи VW улучшились 12,3%. С увеличением стоимости бренда на 15% VW поднялся в первую сотню BrandZ, а принадлежащий ему бренд Audi вошел в двадцатку самых быстрорастущих брендов мира с результатом 23% за год.

Американские производители продемонстрировали определенные успехи в 2011 г., но в автомобильной десятке оказался только Ford. General Motors, получившая в прошлом году рекордную прибыль, и Chrysler, запустившая на платформе Fiat глобальный автомобиль Dodge Dart (в Европе Alfa Romeo Giulietta), до высших позиций не добрались.

Хотя продажи автомобилей в Китае замедлились, страна осталась крупнейшим автомобильным рынком мира, на котором преуспевают Audi, VW, Mercedes и GM. Хорошо себя там зарекомендовали американские бренды Chevy, Buick and Cadillac. Но планы правительства Китая исключить импортные бренды из списка транспортных средств для использования госорганами могут потенциально повлиять на международных игроков, считают исследователи.

Люксовые бренды предлагают все более доступные покупателям автомобили, что влияет на участников рынка, работающих в среднем классе, и это особенно заметно в Европе. В премиум-сегменте Audi продолжает прокладывать себе дорогу за счет Mercedes благодаря дизайну, вниманию к деталям и техническим новшествам. Продажи BMW выросли более чем на 12%, установив рекорд продаж во всех регионах, особенно в Азии. По иронии судьбы роскошные автомобили, возможно, сами испытывают негативное влияние от общего повышения качества автомобилей. Благодаря растущей эффективности силовых установок машин, вниманию производителей к дизайну, применению современных технологий параметры, которые обычно определяют роскошь, стали доступны покупателям при меньших затратах.

Исследователи отмечают, что общая стоимость сектора автомобильных брендов снизилась на 7%. Автомобильная промышленность стоит перед грядущими демографическими проблемами, считают в MBO. Увеличение урбанизации может снизить зависимость от автомобилей: люди все больше пользуются общественным транспортом или арендуют автомобили. Кроме того, среди социализированной через интернет молодежи автомобили становятся все менее необходимыми для общения с друзьями. Для нового поколения машина уже не обозначает личный статус, как это происходило с их родителями, а компьютер или мобильное устройство гораздо более доступны.

Мировые бренды 2012 - все материалы выпуска

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать