Кризис в Peugeot-Citroen: продажи падают, на выход из убытков потребуется несколько лет

В первом полугодии автоконцерн потерял 819 млн евро и в дальнейшем намерен экономить, в том числе за счет вложений в Россию
М.Стулов/ Ведомости

Рынок ожидал слабых результатов от крупнейшего автопроизводителя Франции PSA Peugeot Citroen, однако истинный масштаб проблем концерна стал очевиден после публикации отчета за первое полугодие 2012 г.: общий операционный убыток составил 819 млн евро, чистый убыток отделения по производству авто - 662 млн евро, объявлена программа сокращения расходов еще на 1,5 млрд евро, пишет Financial Times. Продажи в полугодии упали с 31,1 млрд евро до 29,5 млрд евро, а убыток за полугодие «съел» всю прибыль за прошлый год (806 млн евро). Однако долг компании сократился с 3,4 млрд евро на конец декабря до 2,4 млрд евро на конец июля.

В среду руководство Peugeot Citroen объявило, что размах кризиса в Европе «делает неизбежным» уже объявленное сокращение 6500 работников с закрытием завода в Ольне-су-Буа под Парижем и снижение производства на предприятии в Ренне. Председатель совета директоров PSA Peugeot Citroen Филипп Варэн сообщил, что за счет закрытия и сокращения производств во Франции к 2015 г. предполагается сэкономить 600 млн евро из плановых 1,5 млрд евро, 550 млн евро принесет снижение капвложений в предприятия в России, Латинской Америке и Китае, и еще 350 млн евро позволит сэкономить оптимизация себестоимости, в том числе объединение логистических сетей с General Motors.

Новая программа сокращения расходов дополнит уже объявленную программу распродажи активов, также на 1,5 млрд евро. За счет этих мер Peugeot Citroen рассчитывает выйти на операционную рентабельность к концу 2014 г. Компания надеется на хороший сбыт нового Peugeot 208, рост продаж дорогой линейки DS на развивающихся рынках и четыре новых гибрида, подпадающих под французские льготы.

Объявление о программе сокращений и экономии состоялось в наихудший из возможных моментов, отмечает FT: как раз в среду правительство Франции объявит план поддержки национальной автоиндустрии. Важная часть этого плана – увеличение стимулирования производства гибридных и электромобилей за счет стимулирования покупателей и госзакупок. У Peugeot Citroen 100 000 работников только во Франции, а президент-социалист Франсуа Олланд относится к жестким критикам политики компании.

В первой половине 2012 г. продажи новых автомобилей марки Peugeot во Франции снизились на 22,9% до 170 403 штук, Citroen — на 20,1% до 150 560 машин, Renault — на 19,6% до 198 259 единиц, гласят данные Comite des Constructeurs Français d'Automobiles. В первой половине 2012 г. общие продажи во Франции упали на 14,4% до 1 млн штук. В 2011 г. рынок страны сузился на 2,1% до 2,2 млн новых машин (в 2010 г. — на 2,2%).

В России в первой половине 2012 г. PSA Peugeot Citroen, по данным АЕБ, увеличил продажи на 16% до 39 351 (весь рынок вырос на 14%). PSA Peugeot Citroen в июле перевел калужский завод (построенный в партнерстве с Mitsubishi) на производство полного цикла и объявил о смене модельного ряда. Здесь запустили производство Peugeot 408, в ноябре стартует выпуск обновленного внедорожника Mitsubishi Outlander, в конце I квартала 2013 г. — седана Citroen С4L. К 2015 г. завод должен выйти на проектную мощность 125 000 автомобилей в год.