В Великобритании прошли испытания сверхзвукового автомобиля-ракеты

Curventa and Siemens

В Великобритании прошли первые испытания сверхзвукового автомобиля Bloodhound SSC, который способен стать самым быстрым наземным средством передвижения на планете, сообщает The Wall Street Journal. Благодаря сразу трем двигателям, автомобиль, как считают его создатели, способен развить скорость до 1600 км/ч. Первый, «маленький» реактивный мотор EJ 200 от истребителя Eurofighter 2000, должен будет разогнать Bloodhound до 500 км/ч. Второй, гибридный ракетный движитель позволит автомобилю преодолеть звуковой барьер. Третий мотор, бензиновый Ford Cosworth, используется в болидах Formula 1, будет работать как вспомогательная силовая установка и топливный насос - расход горючего основным ракетным двигателем составляет 50 л в секунду.

Пока Bloodhound лишь проект, об успехе или провале которого можно будет говорить лишь после 2013 г., когда ракетомобиль опробуют в действии в пустыне Хакскин Пан (Южная Африка). Создатели машины – шотландский предприниматель Ричард Нобл и пилот Энди Грин - собираются превысить собственный рекорд скорости на земле – 1227,986 км/ч, – установленный на реактивном автомобиле Thrust SSL в октябре 1997 г.

/ Curventa and Siemens
/ Curventa and Siemens

На первом испытании был проверен основной ракетный двигатель. Около 120 000 человек (данные Financial Times) на прошлой неделе смотрели прямую трансляцию из ангара аэропорта английского Ньюквея, где прошел тест ракетного движителя Bloodhound. Предварительно разогретый Ford Cosworth раскрутился до 16 000 об/мин. Затем началась химическая реакция и из жерла вырвалось пламя температурой 600 градусов. Агрегат проработал 10 с. Тяга основного двигателя составила 6 441 кг.

/ Curventa and Siemens
/ Curventa and Siemens

Для гибридного ракетного двигателя Bloodhound разработано специальное топливо - твердый синтетический каучук сгорает с использованием жидкого окислителя – высококонцентрированной перекиси водорода (HTP) - в качестве катализатора используется серебряная решетка. Такая топливная смесь – самая безопасная, уверяют создатели. Габариты ракетного мотора – 4 м, диаметр – 45,7 см, вес – 450 кг.

Агрегат оказался не только сверхмощным, но и слишком громким. Трансляция велась с четырех камер, одна из которых вышла из строя уже на 8 секунде эфира, не выдержав звуковой нагрузки 185 Дб, во много раз превышающей звук Boeing 747 при взлете. Пилот Bloodhound Энди Грин назвал рев ракеты «самым громким звуком, произведенным на территории Великобритании за всю ее историю» (цитата по WSJ).