Московский ЗиЛ начнет выпускать грузовики Hyundai

В следующем году московский ЗиЛ вновь начнет выпускать автомобили. Как стало известно «Ведомостям», на прошлой неделе завод подписал соглашение о производстве коммерческой техники с Hyundai
А.Махонин/ Ведомости

Hyundai подписала соглашение о контрактной сборке на мощностях ЗиЛа, рассказал «Ведомостям» высокопоставленный источник в мэрии Москвы, которая контролирует московский автозавод. Это подтвердили заммэра Москвы по вопросам земельно-имущественных отношений Наталья Сергунина, а также источник в «МосавтоЗиЛе» (100%-ная «дочка» ЗиЛа).

Серийное производство Hyundai на ЗиЛе стартует в I квартале 2013 г., сказала она (о том, что в марте следующего года на ЗиЛе начнется новое автомобильное производство, неделю назад заявил мэр Москвы Сергей Собянин). Сначала это будет крупноузловая сборка, а в первой половине 2015 г. планируется перейти на полный цикл производства (сварка, окраска, сборка и штамповка), указывает Сергунина. Объемы производства и модельный ряд она не раскрыла.

Рассматриваются разные варианты: на площадке ЗиЛа могут собираться и LCV, средние грузовики и автобусы Hyundai, уточняет сотрудник мэрии. Уже собраны первые опытные образцы, добавляет он. Получить комментарии от «Хендэ комтранс рус», занимающейся коммерческим транспортом, вчера не удалось. Сотрудник «Хендэ мотор СНГ» (компания курирует продажи легковых автомобилей марки) говорит, что слышал о подписании соглашения с ЗиЛом, но подробностей не знает.

Корейская компания – не единственный планируемый партнер ЗиЛа из числа иностранных автопроизводителей. Обсуждается возможность организации контрактной сборки автомобилей Fiat и Renault, переговоры «близки к финализации», говорит Сергунина. Переговоры идут, подтверждает представитель Renault, рассматривается вариант контрактной сборки LCV (на «Автофрамосе» выпускаются легковые автомобили). Представитель Fiat-Chrysler отказался от комментариев.

Расходы на организацию производства моделей Hyundai на ЗиЛе не раскрываются. У общего проекта два инвестора – Сбербанк России и правительство Москвы, потребность в инвестициях (для выпуска моделей разных марок) – около 12 млрд руб., напоминает Сергунина. Кроме вкладов в капитал компании правительство Москвы рассмотрит возможность предоставления стандартных для таких проектов льгот по налогу на имущество, на прибыль, добавляет она.

В январе – августе 2012 г. группой ЗиЛ было выпущено 839 грузовиков (включая 493 шасси), шесть автобусов и один лимузин ЗиЛ-410441, гласят данные «АСМ-холдинга». Но производство ведется в основном за пределами основной площадки в Москве: грузовики семейства «Бычок» с декабря 2011 г. производятся на Петровском заводе автозапчастей АМО «ЗиЛ» (Саратовская обл.).