Акционеры обеспечат «Камаз» импортной комплектацией

Группа «Камаз» будет комплектовать часть грузовиков не только кабинами Daimler, но и двигателями и мостами Mercedes-Benz

Группа «Камаз» подписала с одним из своих акционеров – Daimler AG (совместно с ЕБРР управляет 15% «Камаза», в дальнейшем планирует увеличить долю) – контракт о закупке двигателей и мостов, говорится в совместном сообщении компаний. На первом этапе «Камаз» будет ежегодно покупать более 7000 двигателей Mercedes-Benz (дизельных и газовых) и 15000 передних и задних мостов. Ими будет комплектоваться часть камазовских грузовиков (в том числе тягачей), а также автобусов, выпускаемых башкирским заводом «Нефаз» (входит в «Камаз»), рассказал представитель группы Олег Афанасьев. Сейчас 75% грузовиков производится с собственным мотором, остальные комплектуются двигателями, выпускаемыми в Татарстане СП «Камаза» и американской Cummins Inc. – «Камминз Кама», отмечает он.

В 2012 г. «Камаз» планирует произвести 48600 грузовиков и машинокомплектов. На «Нефазе» за девять месяцев было выпущено около 500 автобусов, гласят данные «АСМ-холдинга».

Контракт на поставку мостов – промежуточный этап, отмечается в сообщении компаний: в будущем их будет выпускать в России совместное предприятие «Камаза» и Daimler. Детали стороны не раскрыли.

Это не первый подобный проект российского производителя с Daimler. Летом 2012 г. «Камаз» договорился с акционером о поставках и последующей локализации кабин Mercedes-Benz для «Камазов». Опытные образцы уже выпущены, в 2013 г. начнется мелкосерийное производство, в общей сложности по этому контракту будет выпущено около 20000 кабин Daimler, говорит Афанасьев.

«Подписание с Daimler контракта на поставку мостов и двигателей открывает перед нашей компанией большие возможности, – цитирует «Камаз» своего гендиректора Сергея Когогина. – «Камаз» сможет дать потребителю продукт, отвечающий мировым стандартам качества, и задать новые стандарты в производстве отечественных автомобилей». Грузовики с двигателями и мостами Mercedes-Benz расширят продуктовую линейку группы, а также помогут увеличить экспорт (к 2020 г. компания рассчитывает поставлять за рубеж 30% выпускаемых грузовиков, сейчас – около 13%), а автобусы – удовлетворить растущие требования муниципалитетов, обновляющих парк общественного транспорта, добавляет Афанасьев. Как изменится цена «Камазов» и «Нефазов» при комплектации их двигателями и мостами Mercedes-Benz, собеседник не сказал.