ЗиЛ получит соглашение о промсборке

«МосавтоЗиЛ» договорился о получении контроля над компанией «Группа «Химэкс», у которой есть соглашение о промсборке
А.Махонин/ Ведомости

«Мосавтозил» (100%-ная «дочка» ЗиЛа) до конца 2012 г. получит контроль над компанией «Группа «Химэкс» – стороны подписали пакетное соглашение, сообщил сегодня ЗиЛ. Это подтвердил «Ведомостям» председатель совета директоров и совладелец «Химэкса» Анатолий Лейрих. Сумму сделки и размер приобретаемого пакета стороны не называют. Это может быть и 51%, и 100%, решение не принято, говорит Лейрих.

"Группа «Химэкс», начинавшая бизнес как производственная компания (помимо прочего выпускала автокомплектующие), сейчас специализируется на организации проектов в области автомобилестроения, участвуя в их финансировании. У компании есть соглашение с Минэкономразвития о промсборке, дающее право на беспошлинный ввоз комплектующих. Это то, что нужно ЗиЛу: соглашение о промсборке поможет ускорить переговоры с потенциальными партнерами, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В октябре «Мосавтозил» уже подписал соглашение с Hyundai, контрактное производство LCV, среднетоннажных грузовиков этой марки (и, возможно, автобусов) может начаться в I квартале 2013 г. Переговоры также ведутся с Renault и Fiat. Есть и новые претенденты, сказал представитель ЗиЛа, не раскрывая имен. Работы с иностранными партнерами по соглашению «Химэкса» могут начаться уже в этом году, подчеркивается в сообщении ЗиЛа.

Есть свой интерес в сотрудничестве с ЗиЛом и у нынешних владельцев «Химэкса». В 2006 г. аффилированные с «Химэксом» и ее акционерами компании купили разработки чешской компании Praga Caslov по производству среднетоннажных грузовиков, напомнил Лейрих. Этот проект компания могла бы реализовывать вместе с ЗиЛом, говорит собеседник «Ведомостей». Другой проект связан с выпуском LCV, продолжает Лейрих: в 2003 г. был приобретен обанкротившийся завод Daewoo по производству LCV в Польше, а созданный на его базе научно-технический центр разработал новую линейку моделей. Выпуск LCV планируется наладить в России на территории одной из особых экономических зон, заметил он. Этот проект не будет требовать режима промсборки, подчеркивает Лейрих. Интерес к нему проявляет и ЗиЛ, говорится в его сообщении.