BMW представила перспективный электромобиль i3 Concept Coupe

Машина демонстрирует очередной этап разработки первого серийного электромобиля немецкого премиум-бренда
BMW

BMW представила на автосалоне в Лос-Анджелесе концептуальный электромобиль i3 Concept Coupe. Эта разработка, как объясняет производитель, демонстрирует очередную стадию создания полностью электрического транспортного средства суббренда BMW i, результатом которого должен стать серийный продукт.

Концепт развивает идею городского электромобиля премиум-класса, заданную показанным чуть больше года назад во Франкфурте перспективным BMW i3. Основное отличие – две длинные пассажирские двери без рамок стекол вместо четырех у хэтчбека. Компактный кузов купе - 3964 мм в длину, 1768 мм в ширину и 1555 мм в высоту – так же, как у хэтчбека, выполнен из карбона и алюминия. Длину колесной базы купе унаследовало от концепта i3 - 2570 мм. Пассажирский салон представляет собой цельную ячейку из армированного пластиком углеволокна. Силовой агрегат, трансмиссия, батарея, ходовая часть и системы пассивной безопасности собраны в независимый от пассажирской кабины модуль, изготовленный преимущественно из алюминия.

Электрический привод, который BMW называют eDrive, состоит из электромотора собственной разработки компании с максимальной мощностью 125 кВт (170 л.с.) и крутящим моментом 250 Нм. Мотор приводит в движение задние колеса через одноступенчатый редуктор. Блок литий-ионных батарей размещен под полом салона, что значительно снижает центр тяжести и улучшает маневренность автомобиля. Ориентировочный запас хода на полной зарядке — 160 км.

Интерьер четырехместного салона сделан из возобновляемых материалов – кожи, шпона эвкалиптового дерева и шерсти – и показывает, как развивается оборудование кабины на пути к серийному производству. Кожа, отмечает производитель, обрабатывается только с помощью натуральных продуктов, например, как дубильное вещество используется экстракт из листьев оливкового дерева. Селектор передач и кнопка запуска силового агрегата расположены на рулевой колонке. У передней панели отсутствует консоль, что позволяет пассажирам при необходимости высаживаться из машины через «чужую» дверь, что бывает необходимо при тесной городской парковке.

Информация для водителя выводится трехмерной графикой на 6,5-дюймовый дисплей на рулевой колонке. Второй дисплей (8,8 дюйма) – для мультимедийного центра, навигации и визуализации параметров работы привода – находится в центре приборной панели. Концепт, по мнению производителя, олицетворяет будущее городского транспорта и поэтому полностью интегрирован в информационные сети. Связь обеспечивает модуль со стационарной SIM-картой. Планировать маршрут и управлять зарядкой можно через специальное приложение для смартфона eRemote, работающее под операционными системами iOS и Android. Бортовой компьютер умеет рассчитывать реальный запас хода, находить публичные станции подзарядки в районе предполагаемой парковки и бронировать на них место. Для движения предусмотрены три режима – Comfort, Eco pro и Eco pro+, в которых в разной степени экономится электроэнергия – от снижения мощности отдельных потребителей и привода до полного обесточивания не жизненно важных систем и принудительного ограничения скорости для увеличения дальности пробега. Помогают экономить заряд батарей и сравнительно узкие шины – 155/60 R20 (спереди) и 175/55 R20 (сзади), – снижающие сопротивление качению.

Ожидается, что серийную версию i3 немецкий производитель начнет выпускать на заводе в Лейпциге в 2013 г. BMW также планирует использовать электромобили в сетях совместного использования машин (car-sharing) DriveNow. Сеть работает в Германии с 2011 г., а в сентябре 2012 г. запущена в Сан-Франциско.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать