Украина и Россия могут договориться о взаимных льготах по утилизационному сбору

Украина и Россия вскоре могут договориться о взаимных льготах по утилизационному сбору. Правда, в России он уже действует, а на Украине – только планируется
Россия и Украина могут не применять утилизационные сборы друг к другу/ М.Стулов/ Ведомости

Министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко вчера заявил, что Россия и Украина подпишут соглашение о неприменении утилизационного сбора в течение нескольких дней (его слова передал «Интерфакс»). Замминистра промышленности и торговли России Алексей Рахманов пояснил «Ведомостям», что сейчас в России идет определение согласованной позиции различных федеральных ведомств. Когда планируется подписать соглашение, он не уточнил.

Соглашение между странами о взаимном неприменении утилизационного сбора готовится уже около трех месяцев, но согласованного текста нет, знает сотрудник российского автопроизводителя. Российские власти готовы подписать его, если Украина введет сбор по той же схеме, что и в России, рассказывает источник «Ведомостей», участвовавший в подготовке российской позиции.

С 1 сентября при ввозе автомобилей в Россию импортеры платят утилизационный сбор: базовая ставка для легковых машин – 20000 руб., для грузовиков и автобусов – 150000 руб. Производители могут предоставить гарантии по утилизации автомобилей (см. врез). А украинское правительство решило ввести утилизационный сбор, но только на российские машины. Правда, сбор пока не взимается – закон Верховная рада еще не утвердила.

Чтобы унифицировать подходы, Россия и Украина по примеру стран – участниц Таможенного союза могут составить списки освобожденных от уплаты сбора, а все остальные платить его будут, допускает собеседник.

Интерес Украины понятен, комментирует директор отраслевого портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив: российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей очень емкий и почти восстановился после кризиса (приближается к 3 млн шт. в год), украинский рынок еще не оправился: в 2012 г. он составит 220000 машин, а в 2008 г. было 660000 шт. Но несмотря на это, украинский рынок важен для российских производителей – для диверсификации продаж, считает эксперт.

В октябре на Украине было продано 23028 легковых (на 27,5% больше, чем в октябре 2011 г.) и 2291 коммерческий автомобиль (рост на 32,1%), по данным ассоциации «Укравтопром». «АвтоВАЗ» продал здесь 1890 автомобилей (минус 22,3%), «Камаз» – 285 (рост почти в 4 раза), группа ГАЗ – 232 (минус 11,5%). Российский рынок легковых и коммерческих автомобилей в октябре в сравнении с октябрем 2011 г. вырос на 5% до 253732 шт., по данным АЕБ. При этом продажи украинского ЗАЗа в России сократились более чем в 2 раза до 615 шт., «Богдана» – в 3 раза до 309 машин. Сказался введенный утилизационный сбор, считает Дацкив.