Cadillac ATS: Игра на выезде

Корреспондент «Пятницы» испытал «символ американского успеха» на трассах под Вюрцбургом и Франкфуртом
Cadillac

Презентация нового Cadillac ATS в Германии, на трассах под Франкфуртом и Вюрцбургом, это все равно что игра на выезде в стане серьезного противника. Обычно на здешних дорогах заправляют Mercedes C-класса, баварские «трешки» или Audi 4. И еще недавно невозможно было представить, что символ американского успеха, автомобиль, известный в первую очередь своей громоздкостью и обилием железа, будет соревноваться на авторынках Европы с юркими спортивными и полуспортивными седанами.

Инженеры из General Motors на пресс-конференции позиционировали новый Cadillac как «драйверский седан», впрочем, мы поняли это еще утром, когда на автобане между Франкфуртом-на-Майне и Вюрцбургом разогнались до 230 км/ч безо всяких усилий, а наше легкое авто (1,5 т) не бросало из стороны в сторону, а прижимало к бетону, как какой-нибудь спорткар. Отличная аэродинамика достигается совершенной развесовкой по осям 50х50, задним спойлером и отсутствием вихревых потоков в арках колес благодаря хитро сконструированным дефлекторам. Пару раз мы включали активный круиз-контроль – исключительно удобная функция для долгого путешествия. Работает это так: твой радар «связывается» с автомобилем, идущим впереди по твоей полосе, и держит безопасную дистанцию, повторяя все его ускорения и торможения. Опция не столь бесполезная на российских дорогах, как может показаться.

/Cadillac
/Cadillac

На следующий день мы с напарником гоняем по лесным серпантинам под Вюрцбургом и меняемся чуть ли не каждые десять минут. Сегодня заднеприводная машина так ловко и уверенно, без малейшего рыскания и почти без крена входит в крутые повороты на скользкой после утреннего дождя дороге, что хочется снова и снова бросать ее в режим заноса, не снижая скорости даже там, где это хорошо было бы сделать. В какой-то момент навигационная «фройляйн», очевидно, задумалась о чем-то и с некоторым опозданием сообщила нам о крутом повороте впереди. Мой напарник вывернул руль вправо и ударил по тормозам. Хорошо, что нас вынесло к развилке, где ширина оказалась чуть больше «серпантинной». А все благодаря системе стабилизации курсовой устойчивости. В общем, и с управляемым заносом у Cadillac ATS все обстоит надежно, да и китайские коллеги, оккупировавшие обочину перед поворотом, чтобы сделать эффектные кадры, времени зря не потеряли.

/Cadillac
/Cadillac

Когда местные дороги становятся чуть менее извилистыми, можно спокойнее рассмотреть салон в нашей версии Premium. Cadillac есть Cadillac: отделка панели и центральной консоли – сочетание кожи с деревом, вставки из хрома и алюминия, черный лакированный пластик на худой конец. К мультимедийной системе с помощью Bluetooth теоретически можно подключить чуть ли не с десяток разных устройств. Сиденья тоже не подкачали: «спортивность» посадки гарантирована, однако при этом они не очень жесткие, держат в тонусе позвоночник и обеспечивают хорошую боковую поддержку – в условиях серпантина совсем нелишняя функция. Правда, для задних пассажиров места в салоне поменьше, чем у немецких конкурентов.

/Cadillac
/Cadillac

Ну и само собой, в американском автомобиле, сконструированном, что называется, с нуля и призванном потеснить немцев на европейских рынках, нельзя было обойтись без премиального «фарша». Кнопка «стоп-старт», раздельный климат-контроль, аудиосистема с семью динамиками, система контроля давления в шинах, 18-дюймовые диски, камера заднего вида, проектор данных на лобовом стекле, контроль слепых зон, Lane Assist, доступ к интернету. Магнитореологические амортизаторы в течение миллисекунд реагируют на изменение дорожных условий, подвеска Magnetic Ride отлично работает даже в нормальном, не спортивном, режиме, 6-ступенчатый автомат не знает, что такое «задумчивость», и мы не ощутили особой разницы, когда включали ручной режим коробки передач.

Двигатель мы испытывали единственный – 2-литровый, 276 л.с. с турбонаддувом, зато трансмиссия может варьироваться от заднего привода с автоматом или механикой до полного с автоматической коробкой передач. Мы попробовали все варианты, но здесь все зависит от того, кому что нравится – в России «драйверские» ощущения почему-то предпочитают испытывать на «автомате».

/Ведомости
/Ведомости