Авто
Бесплатный
Мария Амирджанян

Суд рассмотрит иск Saab к General Motors в феврале

Окружной суд Детройта назначил на 19 февраля слушания по делу Spyker против General Motors, сообщает The Wall Street Journal. В августе Spyker от имени своей шведской «дочки» Saab Automobile подала иск к GM на $3 млрд, обвинив концерн в доведении своего бывшего подразделения до банкротства.

Голландская Spyker приобрела шведского автопроизводителя у GM за $400 млн ($74 млн деньгами и $326 млн привилегированными акциями) в 2010 г. В это время американская корпорации находилась под процедурой банкротства и собиралась закрыть или продать некоторые из своих подразделений. При продаже GM оставила за собой права на платформы, на которых производились автомобили Saab.

К концу 2011 г. Saab, находившаяся в трудном финансовом положении, договорилась с китайской Zhejiang Youngman Lotus Automobile (производит коммерческую технику, легковые автомобили и комплектующие) о кредите на 200 млн евро и создании СП для разработки автомобилей на новой платформе Saab (в марте 2011 г. шведская компания представила концепткар Saab PhoeniX, построенный на собственной платформе). 17 декабря, когда Youngman должна была подписать соглашение, GM заявила, что эта сделка требует ее одобрения, но такой санкции она не даст. 19 декабря Saab подала заявление о банкротстве. Именно срыв сделки с Youngman спровоцировал банкротство Saab, утверждает истец. Сумма в $3 млрд – прогнозируемый доход от сотрудничества в Youngman до 2016 г.

GM подала 28 сентября ходатайство об отклонении иска. В нем корпорация утверждала, что не дала разрешение на сотрудничество компаний из-за нарушения ими запрета на передачу интеллектуальных прав третьим лицам. По трехстороннему соглашению между Spyker, Saab и Youngman, китайская компания стала бы контролировать Saab и использовать технологии GM. В ноябре Spyker ответил в суде, что соглашение, наоборот, подразумевало, что Youngman обеспечивает Saab необходимыми средствами на реструктуризацию, но не приобретает акции и не получает доступа к технологиям GM.

Spyker и Youngman собираются воспользоваться технологиями обанкротившейся Saab. Компании создали СП Spyker Phoenix (80% акций принадлежит китайской компании, 20% – голландской), которая будет производить автомобили премиум-класса на платформе Phoenix. Производство будет расположено в Европе и Китае. Рамочное соглашение об этом было подписано в конце августа. В четверг 6 декабря компании подтвердили свои намерения, подписав договор о создании двух СП. Второе предприятие - Spyker P2P B.V. (Youngman будет владеть 75% акций, Spyker — 25%) - будет производить четырехдверный спортивный внедорожник Spyker D8 Peking-to-Paris стоимостью $250 000.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать