Франция не исключает национализации Peugeot

Это самая крайняя мера, успокаивают власти после бумажного списания компанией 4 млрд евро
А.Махонин/ Ведомости

Правительство Франции не исключает частичной национализации крупнейшего автопроизводителя Европы концерна PSA Peugeot Citroen в условиях удручающей динамики продаж и финансовой отчетности. "Это возможно... Эта компания не должна, не может исчезнуть, и мы сделаем все для того, чтобы она выжила", - заявил министр бюджета Франции Жером Каюзак телеканалу BFM Television. Любое государственное вмешательство возможно лишь как "крайняя мера", уточняет газета Liberation со ссылкой на неназванные источники. Они сообщили, что в подобном случае государство может приобрести часть акций автопроизводителя, если потребуется увеличение его собственного капитала. На этих заявлениях акции Peugeot выросли на 4,9%.

Стоимость акций компании за год снизилась более чем наполовину Источник: Bloomberg

Автоконцерн сообщил, что сократил балансовую стоимость заводов и других активов на 28% из-за списания на 4,13 млрд евро, грозящего ухудшить и без того слабый результат автопроизводителя за 2012 г. Эта сумма вдвое превышает текущую рыночную капитализацию Peugeot, резко снизившуюся из-за того, что компания не смогла найти опору на рынках вне стагнирующей Европы. В результате убыток PSA за 2012 г. может составить до 6 млрд евро. Акции Peugeot за прошлый год подешевели на 57%, ее исключили из французского индекса CAC 40. В настоящее время капитализация компании едва превышает 2 млрд евро.

Французская компания, планирующая выпустить годовой финансовый отчет 13 февраля, сообщила, что расходы от обесценения активов объясняются новыми методическими указаниями по бухгалтерскому учету и непростой ситуацией на европейском авторынке. Списание может быть компенсировано, когда условия на рынке улучшатся, и не нанесет ущерба кредитоспособности компании, сообщил финансовый директор Peugeot Жан-Батист де Шатильон.

Эксперты Morgan Stanley указывают, что интерес представляет скорее не само списание, а его обоснование: Peugeot дает самый мрачный прогноз состояния европейского автомобильного рынка. Она, в отличие от конкурентов, не ожидает оживления ни во второй половине 2013 г., ни в среднесрочной (до 2015 г.) перспективе, прогнозируя снижение продаж по итогам 2013 г. в 3-5%.

Аналитики, опрошенные Reuters, в среднем прогнозируют, что убыток Peugeot в 2012 г. составит 1,52 млрд евро. Продажи крупнейшего европейского автоконцерна в прошлом году упали на 16% - до менее чем 3 млн единиц, он сокращает 8000 рабочих мест и закрывает один автосборочный завод. Ежемесячно компания теряет 200 млн евро.

Крупнейшие акционеры PSA Peugeot Citroen - семья Пежо с 37,9% голосующих акций (25,2% уставного капитала) и General Motors (7% уставного капитала). Почти все остальные акции находятся в свободном обращении.