«АвтоВАЗ» избрал новый совет директоров

Большинство мест в новом совете директоров «АвтоВАЗа» получили представители альянса Renault-Nissan
A.Rudakov / Bloomberg
Обновили совет

В новый совет директоров «АвтоВАЗа» от альянса Renault-Nissan вошли старший вице-президент Renault и операционный директор региона Евразия Анселен Бруно, президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон, вице-президент по корпоративной стратегии и планированию Renault Серж Йоккоз, вице-президент бизнес-подразделения Datsun Nissan Motor Company Венсан Кобе, исполнительный вице-президент и главный финансовый руководитель Nissan Motor Company Джозеф Питер, главный операционный директор Renault Карлос Таварес, исполнительный вице-президент, главный финансовый руководитель группы Renault Доминик Торманн и президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. От российской стороны - гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, его заместители Игорь Завьялов и Владимир Артяков, соруководитель «Сбербанк CIB» Рубен Варданян, гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, управляющий директор «СИБ финансовый брокер» Сергей Скворцов и председатель профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев. Совет покинули руководитель корпоративного университета «АвтоВАЗа», экс-глава «вазовского» профсоюза Николай Карагин и гендиректор «СИБ финансовый консультант» Михаил Бройтман.

Совет директоров «АвтоВАЗа» увеличился с 12 до 15 человек, сообщила компания по итогам прошедшего сегодня внеочередного собрания автозавода. Это предусматривалось соглашением между акционерами «АвтоВАЗа», подписанным в декабре 2012 г. Раньше в совете директоров автозавода было три сотрудника Renault-Nissan, в новом их стало семь (см. врез). Еще одним кандидатом, выдвинутым альянсом, стал президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров (до этого его выдвигал совет директоров «Ростех»), пояснил представитель Renault-Nissan. Это подтвердил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Глава Renault-Nissan Карлос Гон в конце 2012 г. говорил «Ведомостям», что работа Комарова его устраивает и он хотел бы, чтобы он и дальше возглавлял «АвтоВАЗ».

Председателем совета остался гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, сообщил «АвтоВАЗ». С июня 2013 г. он будет чередоваться на этом посту с Гоном, заявлялось ранее. У председателя совета директоров, как правило, есть право решающего голоса в случаях, когда мнение участников совета разделяется поровну, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но вряд ли «Ростех» и альянс будут конфликтовать, уверен он: акционеры выступают как дружественные структуры, и они уже окончательно договорились о том, что альянс получит контроль над «АвтоВАЗом» (у Renault 25% обыкновенных акций и такая же доля в капитале компании).

В декабре 2012 г. «Ростех» и Renault-Nissan подписали финальное соглашение (предварительные договоренности были достигнуты в мае), определившее порядок получения альянсом контроля над «АвтоВАЗом». Контроль будет косвенным - через совместное предприятие Alliance Rostec Auto BV (Голландия), созданное «Ростехом» и Renault-Nissan. Совет директоров СП будет состоять из трех представителей альянса и двух — «Ростеха», возглавит его Гон. В СП будут переданы все акции «АвтоВАЗа», принадлежащие госкорпорации (у «Ростеха» 36,32% обыкновенных акций, или 28,98% капитала) и Renault. На момент завершения сделки в 2014 г. СП выкупит акции еще одного акционера - кипрской Troika Dialog Investments Limited (19,64% обыкновенных акций, или 20,14% капитала). В итоге Alliance Rostec Auto BV станет владельцем 74,5% «АвтоВАЗа». Renault-Nissan инвестирует в СП 23 млрд руб. (11,3 млрд из них - Renault), в итоге у альянса будет 67,13% капитала СП (50,1% - у Renault), а у «Ростеха» - 32,87%. Сделку планируется завершить к июню 2014 г.

Договоренности Renault-Nissan и «Ростеха» исполняются, отмечает представитель альянса.

Собрание акционеров одобрило и все вопросы, вынесенные на сегодняшнее собрание акционеров, сказал Буренков, не раскрывая деталей. Из материалов к собранию следует, что, в частности, акционерам было предложено одобрить подписание допсоглашения к генеральному рамочному соглашению по проекту «Платформа B0» между альянсом и «АвтоВАЗом». Один из его основных пунктов - организация лицензионного выпуска новых двигателей альянса для комплектации ими моделей Lada, Renault и Nissan. Выпуск 1,6 литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90-120 л.с. и 115 л.с.) планируется начать на «АвтоВАЗе» в 2015 г., мощность - около 500 000 шт. в год, сообщалось ранее. Инвестиции могут составить 378 млн евро.

Другой вопрос повестки собрания акционеров - 10-летний договор по сборке «АвтоВАЗом» шасси для «Автофрамоса» (Renault). Ориентировочная сумма контракта - около 20 млрд руб. «Автофрамос» вышел на мощность 188 000 шт. в год, все выпускаемые здесь модели на платформе B0 - Logan, Sandero и Duster - комплектуются шасси, собираемыми «АвтоВАЗом». Первоначально «Автофрамос» импортировал шасси из Румынии, поставки из Тольятти начались летом 2012 г. В прошлом году «Автофрамос» купил около 50 000 шт. шасси, собранных на «АвтоВАЗе», план на 2013 г. - около 150 000 шт.

Кроме того, собранию акционеров предлагалось одобрить предоставление компанией Renault заема для «АвтоВАЗа» в сумме 126 млн евро (включая заем на 52,07 млн евро со сроком погашения не ранее декабря 2023 г. - этот транш «АвтоВАЗ» получил в июле 2012 г.) со сроком погашения не ранее декабря 2019 г. Часть заемных средств от Renault предназначены для инвестиций в линию B0, модернизация которой продолжается, поясняет представитель альянса, не уточняя сумму. Мощность линии - до 350 000 шт. в год, инвестиции - около 400 млн евро (240 млн евро внесла Renault, 100 млн евро — «АвтоВАЗ» и 60 млн евро — Nissan). С весны 2012 г. здесь выпускается Lada Largus (в прошлом году произведено менее 20 000 шт.), в декабре началось контрактное производство седана Nissan Almera (выделенная мощность для его выпуска - 70 000 шт. в год). Всего на этой линии будет производиться пять моделей трех брендов - Lada, Renault и Nissan.

На «АвтоВАЗе» автомобили Renault начнут выпускать во второй половине 2013 г., производство моделей альянса на «Ижавто» (входит в группу "АвтоВАЗ") планируется начать в 2014 г. В том же году на «АвтоВАЗе» начнется производство моделей марки Datsun компании Nissan на вазовской платформе 2190 (Kalina и Granta).

По прогнозу Гона, автомобили альянса и «АвтоВАЗа» к 2016 г. будут занимать 40% российского рынка. В 2012 г., по данным АЕБ, продажи «АвтоВАЗа» в России снизились на 7% до 537 625 шт., Renault - выросли на 23% до 189 852 шт., Nissan - увеличились на 11% до 153 747 шт. (также было продано 9209 автомобилей Infiniti). Весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 11% до 2,935 млн шт. Таким образом, на партнеров в совокупности приходится более 30% российского рынка.

Собранию акционеров также предлагалось одобрить сделки «АвтоВАЗа» с «Новикомбанком» на сумму до 15 млрд руб. и «Сбербанком» - до 20 млрд руб. Речь идет о выделении лимитов кредитных средств, деньги могут понадобиться для реализации существующей инвестпрограммы «АвтоВАЗа» до 2020 г., поясняет источник, близкий к акционерам. Объем планируемых вложений в 2012-2020 гг. - 180 млрд руб., говорится в стратегии развития предприятия. В 2011 г. выручка «АвтоВАЗа» по МСФО составила 175,1 млрд руб., чистая прибыль — 6,7 млрд руб. Но собственного денежного потока для такой масштабной инвестпрограммы «АвтоВАЗу» пока не хватает, поэтому до 2015 г. он, скорее всего, будет активно кредитоваться, считает Беспалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать