«Камаз» резко увеличивает выпуск автомобилей на газовом топливе


Продажи автомобилей «Камаз» на газобаллонном оборудовании (ГБО) в этом году увеличатся втрое, сообщает пресс-служба автозавода со ссылкой на генерального директора Сергея Когогина. По его словам, в этом году у «Камаза» есть контракты на поставку более 1000 единиц техники на ГБО, в прошлом году предприятие продало 300 грузовиков с ГБО. По данным Когогина, «Камаз» ежегодно вкладывает $3 млн в научные работы по внедрению газомоторного топлива.

«Камаз» производит 45 000 единиц техники в год, из них на газомоторном топливе – 1000 единиц, рассказывает директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. Такие машины, по его словам, чуть дороже, но не принципиально: максимум на 5–10% (в зависимости от типа шасси). Есть также модели, которые не отличаются по цене от тех, что ездят на традиционном топливе.

Увеличение продаж и производства газомоторной техники происходит из-за государственного субсидирования покупки автобусов и автомобилей на ГБО; такая техника становится привлекательной, говорит представитель компании «РариТЭК» (стратегический партнер «Камаза» по технике, работающей на природном газе). Автобусы или грузовики с ГБО окупаются на 12 месяцев быстрее, чем дизельные аналоги, а экономия на разнице в стоимости топлива – около 530 000 руб. в год, аргументирует он. «Даже в сегодняшних ценах газ в три раза эффективнее, чем бензин, – цитирует пресс-служба «Камаза» Когогина. – Мы исходим из размеров страны – у нас дорогая логистика. Любой шаг по сокращению затрат на логистику может дать значительные прибыли, и эта «газовая атака» позволит увеличить ВВП на 3–6 процентных пунктов».

Татарстан в этом году получит 885 млн руб. субсидий из федерального бюджета на закупку газомоторной техники из 3,5 млрд руб., выделенных на всю страну. «Камаз» и «Русские машины» обратились к правительству России с просьбой стимулировать спрос на машины с ГБО: обнулить транспортный налог для таких автомобилей, а также субсидировать из бюджета строительство автогазозаправочных станций (АГЗС), которых, к примеру, в Татарстане не хватает.