Toyota Verso: Акцент на нижней части

Проезжая по серпантинам Лазурного побережья на обновленной Toyota Verso, пришлось разрываться между стремлением вдавить педаль в пол и сознанием того, что управляешь семейным автотранспортом
Toyota Motor

Четвертое поколение семейного минивэна Verso, как и все предыдущие 5- и 7-местные, предназначено преимущественно для европейского рынка, поэтому немудрено, что тест-драйв проходил в самой что ни на есть узнаваемой части Старого Света – на Лазурном побережье Франции. Это, не могу не признаться, сразу располагает к новому автомобилю: окружающие тебя красоты – зелень гор и бирюза моря, головокружительные серпантины и подсвеченные «стразами» светоотражателей тоннели – всеми силами стараются отвлечь от любых потенциальных недостатков транспортного средства.

На презентации обновленной машины инженер проекта Мехмет Килик с гордостью сообщил, что новый Verso – первый проект Toyota, осуществленный исключительно в Европе и собираемый только в Турции. В этом, на самом деле, нет ничего примечательного (разве что для истории самого японского производителя) – ни положительного, ни отрицательного. Ярлык "Made in Turkey" уже не воспринимается снисходительно - в Турции сегодня производятся и собираются не только бюджетные, но и машины более высокого класса, например Mercedes-Benz. Килик также разложил по полочкам рестайлинг модели: 470 изменений, большинство из которых касается стремления потрафить европейским клиентам. Оказывается, они «хотят динамичный дизайн экстерьера» - и неважно, к какому именно сегменту относится автомобиль, какие у него типы кузова, цена и функциональность.

Внешний облик Verso, честно говоря, ни в каких вариациях и версиях не был сильной стороной этой модели. Нынешний рестайлинг, выполненный с учетом последней тойотовской концепции «акцент на нижней части», пусть и ненамного, но все же улучшил экстерьер. Минивэн стал приземистей, с более выраженной горизонтальной линией кузова, широкой трапециевидной решеткой в новом бампере, более узкими и агрессивными фарами. «Горизонтальность» и заявленный акцент подчеркиваются и симпатичной боковой линией кузова, начинающейся от края переднего бампера и поднимающейся от дверей к спойлеру крыши.

/ Toyota Motor
/ Toyota Motor

Прежде чем отправиться по маршруту Ницца – Монте-Карло - Канны, мы обстоятельно покопались в салоне. Благодаря системе Easy Flat в нашем 7-местном минивэне насчитывается 32 варианта компоновки сидений. Тут мы поверили разработчикам на слово и пересчитывать не стали. Регулировок сидений оказалось вполне достаточно для того, чтобы почувствовать себя комфортно перед любой, даже самой длинной поездкой, а боковая поддержка передних сидений по ощущениям стала более надежной (забегая вперед, отмечу, что это очень пригодилось во время головокружительного спуска от автострады к Монте-Карло). На заднем сиденье нам с напарником, с ростом за 180 см, не пришлось ни поджимать колени, ни биться ими об откидной столик, смонтированный на спинке переднего кресла. В третий ряд мы залезать не стали: вряд ли кому-нибудь из взрослых членов семьи захочется «отнять» у ребенка его законное и уютное местечко на галерке. При поднятом третьем ряде сидений места в багажнике осталось ровно для наших двух не самых объемистых дорожных сумок. В конце концов чем-то приходится жертвовать: или семеро пассажиров, или «коммерческий» фургон для перевозки большой поклажи.

Передняя панель в общем и целом осталась прежней, правда, пластик стал помягче и приятнее на ощупь, с матово-хромированными вставками. В «двухэтажном» бардачке, соединенном с кондиционером специальным воздуховодом, теперь можно охладить напитки. Еще из приятных ощущений: руль обтянут кожей Nappa, вставки из того же материала есть на дверях и креслах. Белая подсветка приборной доски отличается от оранжевой на управлении кондиционером и ЖК-монитором мультимедийной системы: очень помогает не запутаться в предназначении кнопок и цифр.

/ Toyota Motor
/ Toyota Motor

Стартовав от тойотовского дизайн-центра в нескольких километрах от приморского шоссе, на Verso с бензиновым двигателем 1,8 л, 147 л. с. и вариатором мы легко вклинились в оживленное днем движение на второстепенной дороге. Вариатор оказался адекватно отзывчивым на нажатие педали газа, реагируя на него без раздумий, которые так раздражают драйвера, но и без резкости, которая может обеспокоить водителя семиместного минивэна, озабоченного спокойствием вестибулярной системы членов вверенного ему семейства. Благодаря усиленной шумоизоляции между салоном и моторным отсеком даже резкое нажатие на педаль акселератора (мы не хотели явиться раздражающим фактором для нетерпеливых водителей Лазурки) не приводит к какофонии в салоне. Мотор на высоких оборотах, конечно же, слышен, но, что называется, не смертельно. Когда мы выехали на «верхнюю» автостраду между Каннами и Ниццей, чтобы проверить машину в условиях дальнего путешествия, и проехали несколько десятков километров на крейсерской скорости в 130 км/час, внутри было практически тихо, если не считать некоторого посвистывания ветра в области боковых зеркал.

Ну а потом, когда мы решили спуститься с автострады к морю (мой напарник, оказывается, никогда не проезжал через мыс Антиб, а ему очень хотелось), нам и пришлось проверить боковую поддержку сидений, крены в поворотах, отзывчивость руля и то, как автомобиль держит дорогу... В общем и целом все оказалось нормально, да и трудно в принципе найти машину такой длины и высоты, которая бы идеально вписывалась в крутые серпантины. Так что Toyota Verso образца 2013 г. по ездовым качествам и учитывая ее «семейную» функциональность заслужила у нас оценки, близкие к отличным. Чего, увы, не скажешь о навигационной системе. Она, правда, не путала мыс Антиб с мысом Ферра и Канны с Ниццей, но «девушка», громко вещавшая в салоне, явно была не в ладах с русским языком. Ее указания, вроде «Съедьте в первый поворот!» или «Заедьте на круговое движение!», сначала нас повеселили, поскольку отдавали панибратством и деревенской простотой, но затем быстро стали раздражать.

По прогнозам японских специалистов, продажи нового Verso в России могут при удачном раскладе составить 5% рынка семейных минивэнов. На мой взгляд, это будет хорошим достижением, учитывая нераскрученность модели в России и необходимость соперничать с другими тойотовскими машинами, близкими по размерам и назначению, вроде Auris или RAV4. Самый бюджетный вариант – пятиместный «Комфорт» (мотор 1,6 л, 132 л. с.) с механикой обойдется у нас в 820 000 руб. Семиместная версия «Престиж» (двигатель 1,8 л, 147 л. с., с вариатором), оснащенная системой Start-Stop, круиз-контролем, ксеноновыми фарами и датчиками дождя и света, стоит уже 1 090 000 руб.