Статья опубликована в № 3361 от 07.06.2013 под заголовком: Peugeot Citroen притормозила

PSA Peugeot Citroen передумала выпускать LCV на ЗиЛе

Французский автоконцерн передумал выпускать легкие коммерческие автомобили (LCV) на площадке московского ЗиЛа
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

PSA Peugeot Citroen прекратила переговоры о выпуске своих LCV на территории ЗиЛа, подконтрольного правительству Москвы, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к участникам проекта. PSA Peugeot Citroen изучает различные варианты организации производства LCV в России, сказал ее представитель, но переговоры с московским заводом комментировать не стал. Представитель ЗиЛа отказался от комментариев.

Сейчас приходится анализировать много новых факторов: Россия вступила в ВТО, ввела утилизационный сбор на автомобили, в рамках Таможенного союза скоро будут введены антидемпинговые пошлины на LCV, напоминает представитель PSA Peugeot Citroen. Сейчас PSA Peugeot Citroen выпускает в России только легковые автомобили.

Проект правительства Москвы и Сбербанка предполагает организацию на площадке ЗиЛа контрактного производства иностранных коммерческих автомобилей (LCV и средних грузовиков). Президент Сбербанка Герман Греф в майском интервью «Ведомостям» рассказал, что недавно был принят уточненный бизнес-план совместного с ЗиЛом проекта на шесть-семь лет, его реализация уже началась. Среди потенциальных участников этого проекта – Hyundai, Renault, Fiat. Переговоры с ЗиЛом продолжаются, сказал представитель Renault. Представитель Fiat отказался от комментариев, с Hyundai связаться не удалось. Они по-прежнему проявляют интерес к проекту, утверждает источник, близкий к одной из сторон переговоров.

Одна из причин выхода из проекта PSA Peugeot Citroen – финансовые сложности из-за стагнации европейского автомобильного рынка, говорит один из источников. Компаниям просто сложно соблюсти баланс интересов – для обеспечения нужной рентабельности производство должно быть не менее 50 000 автомобилей в год, а потенциальные участники – конкуренты и им сложно договориться, добавляет другой собеседник. Это не было бы проблемой, если бы проект предполагал только крупноузловую сборку, но соглашения о работе в режиме промсборки в России предусматривают переход на производство полного цикла, требующего десятков миллионов инвестиций, замечает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more