Статья опубликована в № 3361 от 07.06.2013 под заголовком: Peugeot Citroen притормозила

PSA Peugeot Citroen передумала выпускать LCV на ЗиЛе

Французский автоконцерн передумал выпускать легкие коммерческие автомобили (LCV) на площадке московского ЗиЛа

PSA Peugeot Citroen прекратила переговоры о выпуске своих LCV на территории ЗиЛа, подконтрольного правительству Москвы, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к участникам проекта. PSA Peugeot Citroen изучает различные варианты организации производства LCV в России, сказал ее представитель, но переговоры с московским заводом комментировать не стал. Представитель ЗиЛа отказался от комментариев.

Сейчас приходится анализировать много новых факторов: Россия вступила в ВТО, ввела утилизационный сбор на автомобили, в рамках Таможенного союза скоро будут введены антидемпинговые пошлины на LCV, напоминает представитель PSA Peugeot Citroen. Сейчас PSA Peugeot Citroen выпускает в России только легковые автомобили.

Проект правительства Москвы и Сбербанка предполагает организацию на площадке ЗиЛа контрактного производства иностранных коммерческих автомобилей (LCV и средних грузовиков). Президент Сбербанка Герман Греф в майском интервью «Ведомостям» рассказал, что недавно был принят уточненный бизнес-план совместного с ЗиЛом проекта на шесть-семь лет, его реализация уже началась. Среди потенциальных участников этого проекта – Hyundai, Renault, Fiat. Переговоры с ЗиЛом продолжаются, сказал представитель Renault. Представитель Fiat отказался от комментариев, с Hyundai связаться не удалось. Они по-прежнему проявляют интерес к проекту, утверждает источник, близкий к одной из сторон переговоров.

Одна из причин выхода из проекта PSA Peugeot Citroen – финансовые сложности из-за стагнации европейского автомобильного рынка, говорит один из источников. Компаниям просто сложно соблюсти баланс интересов – для обеспечения нужной рентабельности производство должно быть не менее 50 000 автомобилей в год, а потенциальные участники – конкуренты и им сложно договориться, добавляет другой собеседник. Это не было бы проблемой, если бы проект предполагал только крупноузловую сборку, но соглашения о работе в режиме промсборки в России предусматривают переход на производство полного цикла, требующего десятков миллионов инвестиций, замечает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать