Toyota Venza: Дань городу

Чем новый японский кроссовер может понравиться российскому автовладельцу
Toyota Motor

Признаюсь, до поездки в Бостон я понятия не имел о Toyota Venza, которую уже пять лет выпускают в Кентукки в основном для американского рынка. Поэтому тонкости рестайлинга (новые решетка радиатора и задние фонари, обязательные нынче светодиодные фары и другая форма дисков) меня интересовали в последнюю очередь, сначала важно было понять, хочется ли сесть в эту машину, сменить свой автомобиль на этот? Мне, обладателю японского «паркетника» другой марки, Venza сразу приглянулась. И не поймешь, кроссовер перед тобой или седан: длина и ширина Venza скорее «седанные» (4833 мм и 1905 мм соответственно), а высота типично кроссоверная (1610 мм). Клиренс так и вообще почти как у настоящих внедорожников (205 мм).

В салоне по-американски просторно, как впереди (сиденье водителя сдвигается чуть ли не до багажного отделения), так и сзади: расстояние от спинки заднего кресла до переднего – один метр, да еще к тому же задние сиденья выше передних, и обзор оттуда прекрасный. Головой о потолок не бьешься при росте под 190 см, а в «перчаточный» ящик между сиденьями поместился солидный фотоаппарат напарника с солидным же объективом.

Вливаемся в городской поток с рабочим движением и непривычно долгими циклами работы светофора. Сразу подмечаем некоторую странность в работе АКПП: даже на небольших подъемах, стоя в пробке, приходится жать на тормоз, активизируя НАС – систему помощи при подъеме. Без этой функции, если не держать ногу на акселераторе, в положении D машина катится назад, как на N. На пятиполосной автостраде за пределами Бостона пробуем притопить на всю мощь, но почти две тонны веса не желают ускоряться так быстро, как можно было бы ожидать от 185-сильного двигателя объемом почти 2700 куб. см. Позже мы спросили у разработчиков про динамику разгона до 100 км/ч – в технических характеристиках об этом столь важном для российского драйвера качестве не было ни слова! – они долго совещались и наконец выдали цифру – 10 секунд с «копейками». Конечно, для крейсерского движения по хайвею вполне ничего себе, а для Москвы маловато. А вот на местных дорогах, где преимущественно по одной полосе в каждую сторону и двойной осевой посередине, Venza вела себя вполне динамично.

Несколько слов об особенностях езды по «одноэтажной Америке». В американской провинции очень много перекрестков, где со всех четырех сторон знаки STOP: остановка обязательна, первым проезжает тот, кто раньше подъехал. В потоке на таком перекрестке проехать вслед «за первым» нельзя, нужно останавливаться у линии – я еле успел предупредить об этом своего напарника, впервые оказавшегося в Штатах за рулем. Есть и свои радости: через двойную осевую разрешается повернуть налево или даже развернуться, и нам из-за сбоев в работе навигатора то и дело приходилось совершать подобные маневры. А вот обгонять, залезая на двойную, нельзя. Когда нам надоело тащиться в потоке, и мы решили пойти на обгон, то увидели слева в кустах полицейский автомобиль. Ей богу, местный «гаишник» знал, что именно в этом месте у некоторых кончается терпение.

В Массачусетсе живут просторно, вокруг дороги дома с большими лужайками, однако когда мы вознамерились свернуть с маршрута, чтобы поснимать нашу машину на пленэре, выяснилось, что практически нет съезда, где не было бы написано No trespassing – чужим, увы, здесь не место. Организаторам тест-драйва, наверное, пришлось долго подбирать участок для внедорожного маршрута – только на этих полутора-двух километрах не было асфальта, зато ям и колдобин – уйма. Там мы и поиздевались вволю над нашим «городским кроссовером», в общем и целом он достойно выдержал это испытание. А если бы мой напарник на пару минут не превратил нашу Venza в летающий аппарат, то не было бы ни пробитого амортизатора, ни резкого стука в подвеске.

Без учета этого экстрима Toyota Venza с каждым днем тест-драйва нравилась нам все больше. Передвигаться в ней комфортно и удобно, даже по-американски вальяжно, в поворотах ощущается некоторая боковая поддержка кресел, а руль с электроприводом настолько точно отзывается на усилия, насколько это возможно в большой и тяжелой машине. Venza оснащена почти всем «джентльменским набором»: это и система Push Start для запуска двигателя, и подключение через Bluetooth с функцией распознавания голоса, соединение USB/AUX, камера заднего вида последнего поколения, линзы в боковых зеркалах для обзора слепых зон, электропривод двери багажника. При этом уже в базовой комплектации есть система бесключевого доступа в автомобиль, НАС, помощь при подъеме, 19-дюймовые диски, 2-зонный климат-контроль и многое другое. Солидный багажник емкостью без малого в 1000 л со шторкой позволяет загрузить минимум четыре чемодана.

В общем, гибрид седана и городского кроссовера – это компромиссный вариант для тех, кто любит комфорт бизнес-класса за рулем, но не прочь проехать по обочине или по раскисшей и ухабистой дороге. В Россию (к концу лета) будет поставляться лишь машина с бензиновым мотором 2,7 л и мощностью 182 л. с., 6-ступенчатой АКПП, передним или полным приводом. Цену обещают среднюю по сравнению с конкурентами – Nissan Murano, Subaru Outback и тойотовскими же Highlander и RAV4 – от 1,5 млн руб.

И напоследок о самой ненужной и даже вредной для российского владельца инновационной «фишке» Venza – Automatic High Beam, системе автоматического переключения дальнего света на ближний, чтобы не слепить встречный поток. Я бы ее немедленно дезактивировал, прямо в автосалоне! Нормальному автолюбителю в наших условиях пригодилась бы обратная опция – автоматическое переключение на дальний. Чтобы покарать встречного нахала.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать