Audi RS6 Avant и S3: Оружие эгоиста

Корреспондент «Пятницы» испытал спортмобиль, замаскированный под перевозчика семейных ценностей
Audi AG

Дороги вокруг мюнхенского аэропорта как нельзя лучше подходят для испытаний быстроходных дорожных версий Audi – S3 и RS6 Avant. В этот раз мне не досталось напарника, а потому проверить влияние спортивного характера машины на вестибулярный аппарат пассажира не удалось. Зато удалось перепробовать все варианты дорог – от безлимитных скоростных автобанов до узеньких улиц аккуратных баварских городков со средневековым укладом. Презрев предписания бортовой навигационной системы, я смог найти и средней паршивости грунтовку (по российским меркам, вполне приличную дорогу) и поиграть на ней настройками пневматической подвески RS6 Avant. К тому же отсутствие попутчика позволило не согласовывать репертуар тестовых композиций для музыкальной системы. В общем, получилось настоящее погружение в образ самовлюбленного эгоиста, получающего большее удовольствие от процесса, нежели от результата своей деятельности.

Конечно, S3 проигрывает универсалу RS6 в характеристиках разгона и максимальной скорости. При этом хетчбэк – очень собранная и быстрая машина, комфортная для езды на умеренно дальние расстояния. Если допустить, что Audi кует оружие для эгоиста, то S3 – меткое стрелковое оружие ближнего боя: ручка кулисы ручной коробки рифленая, как рукоятка парабеллума, руль скошен снизу, как штурвал истребителя. А вот RS6 – уже тяжелая снайперская винтовка. Мотор 4 л с двумя турбинами позволяет легко набирать 240-260 км/ч, это та скорость, при которой линия горизонта начинает размываться и плыть перед глазами.

Внешне RS6 Avant нового поколения (предыдущее выпускалось с 2008 по 2010 г.) отличается от серийной версии только бамперами, порогами и расширенными колесными арками. Но автомобиль этот штучный (в России в 2008-2010 гг. было продано 89 машин RS6 в прежнем кузове C6, из них только 23 Avant, остальные – седаны) и собирается вручную на предприятии quattro GmbH в Неккарзульме.

В салоне отличий от обычных версий A6 тоже немного: спортивный руль, накладки на педали. Прошивка черных кожаных сидений имитирует сетку-рабицу. Музыкальную систему объективно можно упрекнуть разве что за вяловатые басы. Зато великолепная цветная проекция приборов и навигации на лобовое стекло помогает ни на мгновение не отвлекаться от дороги.

/Audi AG
/Audi AG

Пневматическая подвеска с автоматическими или задаваемыми настройками в новой инкарнации RS6 Avant – уже стандарт. Езда в режиме «динамик» становится утомительной уже через 10 минут гонки по автобану. С переходом на «комфорт» машина остается быстрой и предсказуемой, но при этом абсолютно удобной для длительной езды даже по грунтовке. Скоростной проезд по обочине не заканчивается уводом с траектории, конечно, в первую очередь благодаря полному приводу Quattro.

Металлические лепестки на тыльной стороне руля позволяют легко выбрать подходящую передачу при обгоне. Динамика на любой скорости такая, что для обгона колонны, собранной на узком шоссе медлительным грузовичком, понадобилась всего пара сотен метров свободной «встречки». Несколько попыток местных драйверов погоняться с RS6 Avant на автобане каждый раз заканчивались для меня разноцветными точками в зеркале заднего вида.

/Audi AG
/Audi AG

Создатели машин напрасно постоянно напоминают про сниженный расход топлива и всякие системы stаrt/stop и отключения цилиндров: даже за городом средний показатель будет колебаться в 17-18 л на 100 км, а если разгоняешься до 250, цифра начинает расти на глазах. Показательно, что данные о мгновенном расходе топлива из маршрутного компьютера удалили (или спрятали) – очевидно, чтобы не нервировать водителя.

Кроме того, будущему хозяину следовало бы серьезно подумать о дополнительных инвестициях в тормоза. У базовой RS6 Avant они не то чтобы плохие, но при торможении возникает ощущение взаимодействия ноги с плотно надутым кожаным мячиком, скользящим по мокрой траве. Экстренные торможения на грани срабатывания ABS показывали более чем добротное замедление, но желаемую вязкость и цепкость тормозов для машины такого веса и темперамента удалось почувствовать, только попробовав вариант с опционными керамическими дисками. На этой более дорогой версии в режиме «динамик» появляется еще и грозное фырканье при сбросе газа.

/Audi AG
/Audi AG

Идея заряженных версий гражданских машин в принципе состоит в том, что семейные с виду универсал или хетчбэк способны демонстрировать прыть спортивных автомобилей. Это работает как оружие массового поражения сознания – особенно в комбинации с кузовом «универсал». Audi, возобновляя выпуск RS6 Avant, конечно же, рассчитывает на вполне определенную прослойку владельцев, которые прекрасно осознают ее предназначение: не выделяться явно, но при необходимости всех ошеломить.