Авто
Бесплатный
Сергей Авдеенко

BMW 3-Series Gran Turismo: Хетчбэк свежего отжима

Корреспондент «Пятницы» испытал ходовые качества новой «трешки» BMW на Сицилии

Не пойми что, этакий винегрет из автомобильных «жанров» - хетчбэк с элементами седана и универсала и кормой от купе. А на заднем сиденье нового Gran Turismo ощущаешь себя уже в машине представительского класса - до впереди стоящего кресла столько места, что даже Филипп Киркоров разместится здесь с комфортом. Правда, скоро он заскучает: на спинках передних кресел нет ни мультимедийных экранов, ни подставок для стаканов, ни даже отделения для зонта.

Проектируя новый хетчбэк, баварские инженеры взяли за основу удлиненный седан 3-й серии, рассчитанный на китайский авторынок, и сделали его длиннее, тяжелее и выше. По сравнению с популярной в Европе «трешкой»-универсалом длина Gran Turismo увеличена на 20 см, масса - на полцентнера, ширина - на 17 мм, высота - более чем на 8 см, багажник - на 25 л. Получившийся гибрид, как объясняли журналистам на презентации в Италии, предназначен для поклонников BMW, которые хотели бы получить больше драйва, больше простора в салоне и багажнике и которые «не доросли» до внушительной и престижной «пятерки» - 5-Series Gran Turismo, выпущенной четыре года назад, да и к тому же оказавшейся не очень-то быстрой.

Пока напарник играет с дверцей багажника, которая открывается, как и полагается в ХХI веке, от взмаха ногой, я не без опаски пытаюсь пролезть в проем передней двери: с ростом в 187 см я давно убедился, что «трешка» - не моя машина. Боковое стекло без рамки, как в низких и тесных купе. А вот проем вполне приличный - на высоте почти полтора метра: сгибаться в три погибели не надо. Внутри знакомый интерьер: мультимедийный экран и панель приборов типично «трешечные», та же отделка, но все под другим углом - водительское кресло выше на 6 см, комфортно обтекает туловище и сулит приличную боковую поддержку на поворотах. И общий обзор получше - в Gran Turismo нет ощущения, что сидишь «на асфальте»: дорожный просвет достиг вполне себе туристиче­ских 16,5 см.

Напарник закинул в багажник наши сумки, пожаловался, что дверцу закрыть ногой не удается - только с брелока или кнопки на панели, и, включив навигатор с хорошим русским языком, мы двинулись по маршруту № 1. Нам досталась дизельная версия (двигатель 2,0 л мощностью 184 л.с.), и поначалу мы опасались, что с этим экономичным мотором нам не будет хватать драйва. Но уже через несколько минут, когда на узком серпантине мы встали в хвост трем драндулетам, облупившимся от беспощадного сицилийского солнца, я дождался более-менее прямого участка и, уйдя влево, резко нажал на акселератор. Автомобиль буквально швырнуло вперед, хорошенько вдавив нас в сиденья. Драйв, следует заметить, продолжился секундой спустя, когда на крутом повороте мы угодили в небольшую рытвину, скрытую под лужей. Занос! Хотелось бы думать, что это я своими умелыми манипуляциями с газом, рулем и тормозами разрулил ситуацию, однако напарник, наблюдавший со стороны, объяснил мне, что кроме моей суетливости помогла и система стабилизации, сработавшая пусть и с некоторым запозданием, зато вполне эффективно.

А еще через несколько минут навигатор, очевидно переклинивший от заноса, принялся раз за разом возвращать нас на место старта, и мы его отключили, уйдя в свободное плавание по местным дорожкам и деревням. И не прогадали: именно в условиях, приближенных к российским, с ямами, ухабами и лужами, мы в полной мере ощутили комфортность езды на Gran Turismo - дорожные неровности подвеска просто «проглатывала», руль исправно и мягко откликался на малейшее нажатие пальцев, и на поворотах мы не елозили в сиденьях. Попробовали и кросс - по пыли среди виноградников: в общем, ощущения почти как в кроссовере.

Лично я испытал восторг, поймав на скорости свыше ста момент, когда на корме багажника поднимается (а при снижении скорости опускается) спойлер - как закрылки в самолете. Кстати, для увеличения прижимной силы кроме антикрыла в передних крыльях Gran Turismo установлены стильные вставочки, напоминающие бумеранг, для отвода воздуха из колесных арок.

Добравшись до финиша первого маршрута, мы сменили машину, пересев на бензиновую шестицилиндровую версию 335i (3,0 л, 306 л.с.) с так называемым М-пакетом, в который кроме спортивного руля и усиленных тормозов входила более жесткая подвеска. Конечно, приятно разогнаться до ста менее чем за 6 секунд, разумеется, сильных ощущений здесь в сто крат больше, но ездокам придется приготовиться к тому, что любая выбоина на дороге не пройдет незамеченной даже в нормальном, не спортивном режиме. Дизель, пожалуй, покомфортнее будет.

Посреди нашего «свободного плавания» мы оказались в затерянной в горах сицилийской деревушке. Сфотографировались на площади с какой-то бронзовой девой, поглазели на старичков перед баром, горячо обсуждавших какие-то мафиозные новости, и зашли в продуктовую лавку. Когда мы стали грузить в багажник ящики с самодельным оливковым маслом первого отжима, старички разом повернулись и с выражением тихого умиротворения оглядели наш автомобиль. Вероятно, они подумали о том, как, наверное, удобно в этой машине перевозить неугодных мафии людей - особенно если сложить задние сиденья.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать