Maserati Ghibli: Голос пустыни

В холмах между Сиеной и Флоренцией новый "бюджетный" седан итальянской люксовой марки проявил себя с неожиданной стороны
Седан выглядит роскошно, как и полагается любой модели знаменитой марки: длиннющий капот, оригинальные линии по бокам и мощная, хотя и легкая, корма

Тест-драйв нового Maserati Ghibli проходит между двумя самыми красивыми городами на Апеннинах - Сиеной и Флоренцией. Честное слово, в таком антураже - зеленые долины, оливковые рощи и виноградники, щедро разбросанные на холмах, - немудрено спеть осанну и горбатому «Запорожцу».

«Гибли» (Ghibli), конечно, не самое ласкающее название для русского уха. Однако оно вовсе не результат недомыслия итальянских пиарщиков: этот Maserati, названный по имени одного из ветров, приносящих зной из Сахары, выпускается - с некоторыми перерывами - с середины шестидесятых. Седан, который мы испытывали в Тоскане, построен на обновленной платформе Maserati Quattroporte, с укороченными кузовом (на 29 см) и колесной базой (на 20 см). Он обойдется покупателю вдвое дешевле: от 65 тысяч евро в Старом Свете до 3,5-3,9 млн в России. В общем, что называется, бюджетный Maserati.

Седан выглядит роскошно, как и полагается любой модели знаменитой марки. Длиннющий капот, оригинальные линии по бокам и мощная, хотя и легкая, корма. Красная кожа на сиденьях и на торпедо как бы предвещает гоночный стиль езды, хромированная рамка мультимедийной системы, «ретрочасы» с козырьком на панели и знакомый символ бренда - трезубец - на руле. В кресле водителя устраиваешься основательно, подгоняя его под себя с помощью бесчисленных регулировок и чувствуя космонавтом на ложементе. Можно даже подстроить под себя педали, но мне это показалось некоторым излишеством.

/В таком антураже - зеленые долины, оливковые рощи, виноградники - немудрено спеть осанну и горбатому «Запорожцу»
/В таком антураже - зеленые долины, оливковые рощи, виноградники - немудрено спеть осанну и горбатому «Запорожцу»

В полдень на площадке, откуда мы стартуем, нещадно палит солнце и в окна врывается раскаленный до предела воздух: словно знойный гибли из Сахары добрался и сюда. Включаю двигатель с помощью кнопки Start-Stop, прибавляю оборотов, и вот он - грозный рокот мотора Maserati, не хуже чем на стартовой линии «формульных» заездов! Кстати говоря, в нашей машине установлен первый в истории компании дизель - V6 мощностью 275 л.с. Итальянские конструкторы из Маранелло (двигатели для Ghibli делают там же, где собирают Ferrari) потрафили блюстителям «чистоты», совершив заодно и прорыв в автопроме. Дизельное «тарахтение» они устранили с помощью Active Sound System и резонаторов в глушителях и выхлопных трубах. Учитывая отнюдь не вальяжный стиль нашей езды в ходе тест-драйва, заявленного среднего расхода в 5,9 л на 100 км нам с напарником достичь не удалось, но цифра расхода ни разу не превышала отметку 8 л, что тоже неплохо для машины, на которой сложно удержаться от того, чтобы не «рассекать».

Помимо дизеля, новый Ghibli получил и бензиновые двигатели мощностью 330 и 410 л.с., на которых можно разогнаться до сотни соответственно за 5,6 и 5,0 сек. Мы опробовали и их, однако из-за полного отсутствия прямых участков дороги, где можно было бы проверить ускорение, эту затею пришлось отложить. Сказать по правде, я особенно не заметил разницы в поведении на дороге Ghibli с разными моторами. Мы включали разные режимы движения - Normal, Manual Normal и Sport, - и всегда машина вела себя идеально: ускорялась и замедлялась исправно, разве что с дизелем на крутых поворотах приходилось вспоминать, что это более тяжелый Ghibli, и входить в вираж осторожнее. Впрочем, пятирычажная задняя подвеска при участии электроники поможет достойно выйти из поворота, перераспределяя идеальную в обычных условиях нагрузку на оси 50 на 50 в «пользу» передних колес.

Из неожиданных ощущений - «непрошеная» помощь восьмиступенчатой АКПП, которая вмешивается в ручное управление, когда пытаешься ускориться, что называется, с шумом и свистом: она блокирует все твои усилия и переключается сама, как ей вздумается, в более щадящий для коробки режим. В этот момент чувствуешь, что автомобиль, который вроде бы абсолютно тебе подвластен, на самом деле внимательно «следит» за водителем.

Отклонившись от маршрута, в каком-то старинном городке, с башенками и причудливыми арками, мы оказались на узкой улочке, по которой даже на Fiat 500 ехать страшно. И здесь стало ясно, что Maserati уважают: житель, явно из местных, встал между кузовом и стенами и, на манер итальянского регулировщика из фильмов эпохи неореализма, начал дирижировать нашим движением.

Безбашенность, удовольствие, ощущение послушности машины, сладкая жизнь на колесах - можно долго перечислять чувства, которые испытываешь за рулем Ghibli. Пусть это и бизнес-седан, но на этом автомобиле нужно крутить баранку, а не сидеть сзади, тем более что коллеги, даже менее крупные, чем я, жаловались, что чуть ли не сбили коленки, когда прокатились сзади, справа от водителя. Пусть это будет самым большим недостатком машины.

У нас продажи Ghibli стартуют уже нынешней осенью, и, похоже, новый седан составит хорошую конкуренцию своим одноклассникам, таким как Mercedes-E или BMW пятых серий. Во всяком случае, компания поставила перед собой задачу увеличить продажи в Европе (и в России) на порядок, а это значит, что с нескольких десятков проданных автомобилей предполагается найти покупателей на сотни и даже тысячи Ghibli. И, на мой взгляд, это вполне реально.

Особенно когда будущий владелец на тест-драйве сообразит отключить звук у аудиосистемы Bowers & Wilkins мощностью 1200 W, откроет окно и насладится могучими звуками двигателей Maserati. Если он настоящий драйвер, то забудет обо всем, даже о том, как его зовут и какую сумму придется выложить на прилавок автосалона.