Российские владельцы Volkswagen и Toyota наиболее лояльны к своим брендам

Треть российских владельцев машин, купленных менее пяти лет назад, собираются поменять их в 2014 году, большинство собирается сменить марку, некоторые вместо нового рассчитывают купить подержанный автомобиль
Alexander Zemlianichenko Jr./ Bloomberg

Исследование выясняло лояльность владельцев к бренду своего автомобиля. Владельцы автомобилей нескольких марок для следующей покупки рассматривают преимущественно модели того же производителя. Среди таких респондентов наибольшую приверженность марке демонстрируют владельцы автомобилей марки Volkswagen, доля которых составляет 58%, и японской Toyota - 56%. Также более половины владельцев Skoda и Volvo собираются обновить автомобиль, не меняя бренда. Большинство массовых и премиальных марок расположились в диапазоне от 49% до 24% по степени преданности своих владельцев. Самый низкий процент приверженности марке - от 16% до 11% - показали владельцы Lada, китайских марок, Daewoo, а также Peugeot и Citroen.

Около 35% российских владельцев собираются поменять автомобиль в 2014 г., сообщает «Автостат» со ссылкой на данные собственного исследования. Опрос проводился агентством совместно с компанией OMI методом он-лайн анкетирования среди 1600 владельцев автомобилей 30 самых популярных брендов в России (не менее 50 анкет по каждой марке с учетом региональной структуры продаж), машины были куплены новыми в 2008-2013 гг.

Только 12% планирующих покупку пока не думали, какой именно автомобиль они приобретут. Остальные назвали марки и модели, которые они рассматривают в качестве следующей покупки. Точно указали свои предпочтения, назвав модель будущего автомобиля, 44% респондентов, две вероятные модели рассматривают 26%, три - 18%, четыре и более - 12%. Покупатели формируют свой выбор автомобиля задолго - за полгода или даже за год до покупки, отмечают эксперты агентства.

Одной из альтернатив смены автомобиля является покупка подержанной машины. Этот вариант рассматривают 17% всех автовладельцев, планирующих поменять транспортное средство. Такой вариант чаще рассматривают владельцы российских и китайских марок (24% и 27% соответственно). Хозяева иномарок массовых и премиум-брендов значительно реже готовы пересесть с нового на подержанный автомобиль (16% и 11% соответственно).

Данные исследования показали, что средний срок владения новым автомобилем в России в 2013 г. составлял 4,5 года. Автомобилями российских марок владеют дольше, чем иномарками. Средний срок владения российскими автомобилями - 68 месяцев (5,7 года), иномарками - в среднем 47 месяцев (4 года).

/ Источник; АА "Автостат"
/ Источник; АА "Автостат"