Производство машин в Петербурге выросло в 2013 году на 1%

Лидером по объему производства остается завод Hyundai (58%), за ним следуют General Motors (21%), Nissan (12%) и Toyota (9%)

В прошлом году петербургские заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai произвели 392 900 автомобилей, это на 1% больше, чем годом ранее, сообщило аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб». В декабре заводы выпустили 34 300 автомобилей, что на 5% больше, чем годом раньше.

Лидером по объему производства автомобилей в Петербурге остается завод Hyundai - его доля в городском автопроме составляет 58%. На General Motors приходится 21% выпущенных в прошлом году машин, Nissan - 12% и Toyota - 9%. Доля автопрома Петербурга в объеме производства автомобилей в России в 2013 г. составила 20,5%.

Завод Hyundai в Петербурге в прошлом году произвел 229 400 автомобилей, сообщила представитель предприятия Мария Мальцева на прошлой неделе. Это крупнейшее по объему производства автомобильное предприятие в Петербурге. Из них 128 400 - автомобили Hyundai, остальные - Kia, при этом около 26 000 автомобилей отправились на экспорт, добавляет Мальцева.

В 2013 г. завод Toyota в Петербурге произвел 35 685 автомобилей Toyota Camry, что на 25% выше показателей 2012 г., говорит представитель компании Ольга Крайнюк. По ее словам, объем производства завода Toyota в Петербурге в 2014 г. будет определяться рыночной ситуацией и потребительским спросом на производимую модель Toyota Camry.

На заводе Nissan в Петербурге в 2013 году было произведено более 47 000 автомобилей, в 2012-м - более 43 000. Объем производства был стабильным в течение всего года, говорит представитель Nissan Мария Илюхина. В 2014 г. Nissan планирует вывести на рынок много новых моделей, а также начать продажи бренда Datsun. "Это позволит нам улучшить свои позиции на рынке", - признался представитель компании. По его словам, компания продолжает расширять дилерскую сеть (в сети более 150 центров). В последние годы это происходит главным образом за счет развития в регионах. У компании хорошее покрытие во всех регионах России, включая Дальний Восток, добавляет собеседник "Ведомостей".

Представитель GM отказался от комментариев. Ранее директор по связям с общественностью «GM Россия» Сергей Лепнухов сообщал, что компания планирует бороться с падением продаж выводом новых моделей и модификаций на рынок. Весной на российский рынок выходит Сhevrolet Сorvette, также появятся новые Chevrolet Cruze и Opel Mokka, утверждал Лепнухов. Компания также собирается усилить работу над качеством обслуживания клиентов совместно с дилерами. В частности, предполагается улучшение сервиса и уменьшение времени доставки запчастей. GM будет обучать дилеров новым технологиям продаж, проводить совместные маркетинговые акции, поясняет Лепнухов.

В 2013 г. в Петербурге продажи новых легковых машин снизились на 4% до 204 217 автомобилей, в этом году будет продано чуть более 200 000 автомобилей, говорил ранее гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. В целом автомобильный рынок следовал общим тенденциям в экономике, рост которой сильно замедлился в 2013 г., отмечет Илюхина. По ее словам, замедление роста российского рынка связано с изменением структуры спроса. Большое количество домохозяйств уже обзавелись хотя бы одним автомобилем, и доминирующую роль играют те, кто меняет свои автомобили на новые, но не приобретает авто впервые. При этом сроки владения автомобилями растут из-за повышения качества автопарка, добавляет Илюхина.

Сюрпризом 2013 г. стало достаточно резкое падение сегмента C, который еще несколько лет назад был №1 на рынке, рассказала Илюхина. Она считает, что сегмент испытывает серьезное давление со стороны кроссоверов и SUV. Эта картина отличает российский рынок от европейского, поскольку в России более тяжелые условия эксплуатации и качество дорог, отмечает Илюхина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать