PwC: Продажи автомобилей в России снизятся на 3%

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) ожидает снижения рынка легковых автомобилей в России в 2014 г. на 3% по сравнению с 2013 г., до 2,54 млн шт., говорится в материалах PwC. По оценке компании, в 2013 г. продажи автомобилей упали на 5,5% в натуральном и на 3% в денежном выражении. В денежном выражении годовые продажи легковых машин в России составили $69 млрд, в натуральном - 2,61 млн единиц, передает ИТАР-ТАСС.

По данным PwC, продажи отечественных брендов снизились за год на 12% до $5,9 млрд, продажи иномарок отечественного производства выросли на 12% до $34,6. Продажи импортных легковых машин упали на 15% до $28,5 млрд. За год доля продаж иномарок отечественного производства выросла до 50% всех продаж новых легковых автомобилей в России. "Данная динамика в значительной степени объясняется перераспределением продаж вследствие сокращения импорта иномарок", - подчеркнул старший менеджер PwC Сергей Литвиненко.

PwC прогнозирует, что в 2014 г. продажи автомобилей российских марок снизятся на 6% до 460 000 шт., реализация иномарок российского производства вырастет на 4% до 1,36 млн шт., импорт новых автомобилей сократится на 12% до 720 000 штук.

По словам Литвиненко, продажи легковых автомобилей в России в текущем году будут сдерживаться нестабильным макроэкономическим фоном и умеренно пессимистичными настроениями потребителей. Кроме того, эксперт ожидает возможного повышения стоимости автомобилей из-за изменения курса валют, роста цен на топливо (из-за повышения налога на добычу полезных ископаемых, повышения акцизов и подорожания нефти). Также в числе негативных факторов Литвиненко называет сокращение государственных расходов и инвестиций. Единственным фактором роста он считает выход на российский рынок новых моделей в массовом сегменте.