Cadillac SRX: Кроссовер со сниженной налоговой нагрузкой


General Motors начала поставлять в Россию кроссовер Cadillac SRX с обновленным мотором 3 л со сниженной на 23 л. с. максимальной мощностью - вместо 272 двигатель отдает до 249 л. с. Кроссовер премиум-класса, продававшийся в России более трех лет, теперь перемещается в налоговую группу автомобилей мощностью до 250 л.с. Таким образом машина позволит сэкономить на транспортном налоге будущим владельцам внедорожника в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких центральных областях более 22 000 руб. в год - вместо 40 800 руб. они заплатят вдвое меньше - 18 675 руб.

На такой шаг GM пошла оценив результаты маркетинговых исследований. Кроме объективного проседания автомобильного рынка увеличение транспортных налогов отпугивает многих покупателей в премиум-сегменте, посчитали в компании. SRX - самый продаваемый автомобиль марки в России. За четыре года реализовано более 3500 SRX. В прошлом году продажи американской премиум-марки снизились на четверть - до 1513 единиц (по данным Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ).

В компании отказываются назвать затраты на разработку дефорсированного двигателя. Затраты не были существенными, поскольку связаны главным образом с созданием специального программного обеспечения для блока электронного управления. Цена кроссовера с новым мотором вначале оставалась прежней - 1,979 млн руб. за базовую версию. Но после падения курса рубля увеличилась до 2,059 млн руб., что аннулировало выгоду на несколько лет от снижения транспортного налога.

Накануне старта продаж весной 2014 г. в итальянских Тоскане и Лигурии корреспондент «Ведомостей» во время короткого пробега - даже не полноценного тест-драйва - попробовал «зажатый» мотор. SRX с двигателем 272 л. с. и раньше не был «резвым жеребцом», однако у новой версии по ощущениям тяги меньше не стало. Со скорости 30-50 км/ч кроссовер по-прежнему разгоняется ни шатко ни валко, а на резкое нажатие педали газа отзывается разве что недовольным рыком двигателя и задумчивостью автоматической коробки. На горных участках в Лигурии на обгон идти было не страшно только имея перед собой свободный участок дороги не менее 300-400 метров. Зато, когда обороты двигателя переваливают за 2500 об/мин, можно довольно быстро ускориться (прежний максимальный крутящий момент 301 Нм при 3200 об/мин сохранился в новом моторе).

Понятно, что владельцы Cadillac SRX отдавали предпочтение этому кроссоверу не за спортивные данные... Все же остальное осталось неизменным - плавность хода и «американская подвеска», ощущение защищенности у водителя и наличие всевозможных опций, вплоть до автоматической остановки перед препятствием.