Российский авторынок сократился в апреле на 8%, с начала года - на 4%

Лидер рынка "АвтоВАЗ" снизил продажи в прошлом месяце на 16% и на 15% с начала года; в противофазе с динамикой рынка продажи росли у японских марок и в премиум-сегменте
Alexander Zemlianichenko Jr. / Bloomberg
Результаты продаж легковых автомобилей и LCV по маркам в апреле 2014 г.
Результаты продаж легковых автомобилей и LCV по маркам в апреле 2014 г.

Самые продаваемые модели легковых автомобилей в России в апреле 2014 г.
Самые продаваемые модели легковых автомобилей в России в апреле 2014 г.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2014 г. снизились на 8% до 226 526 автомобилей, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За первые четыре месяца года российский автомобильный рынок снизился на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., сообщила АЕБ.

«После короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста, - приводятся в сообщении отраслевой ассоциации слова председателя комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера. - Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики».

В марте авторынок оставался на прежнем по сравнению с прошлым годом уровне, снижение продаж за первые три месяца составляло 2%. Предыдущие месяцы продажи новых автомобилей падали, а сдержать падение в марте помогло ослабление рубля. Производители объявили о повышении цен, и люди старались успеть купить автомобиль по старой цене, объясняли дилеры. В мае-июне стоит ждать значительного падения рынка, говорили участники рынка. Производители были вынуждены поднять цены, что снизило покупательную способность населения.

В марте 2014 г. автопроизводители и дилеры стали просить Минпромторг о возобновлении программы льготного автокредитования, но ведомство ссылалось на отсутствие в бюджете денег. В конце апреля министр Денис Мантуров говорил, что ведомство следит за ситуацией на рынке: пока не появятся «свежие фактические данные» о продажах легковых авто, говорить о возобновлении программы льготного кредитования не имеет смысла. В конце апреля замминистра Алексей Рахманов говорил, что программа может быть возобновлена, если в Минпромторге зафиксируют серьезное падение продаж в апреле-мае.

На прошлой неделе Минпромторг заявил, что не собирается возобновлять в этом году выдачу льготных автокредитов. Министерство проанализировало итоги I квартала 2014 г. и пришло к выводу, что закрытие программы не ухудшило ситуацию в легковом автомобилестроении: спад продаж, в прошлом году достигавший «катастрофических» 17%, ныне составил всего 2,8%, сказал Мантуров. Министр посоветовал производителям легковых автомобилей не ждать возобновления программы, а «активнее работать с банками», чтобы те давали корпоративным покупателям российских автомобилей кредиты на выгодных условиях.

Программа льготного автокредитования действовала с июля по конец декабря 2013 г. и предусматривала субсидирование из федерального бюджета части процентной ставки по кредитам на отечественные и импортные легковые, а также легкие коммерческие автомобили стоимостью до 750 000 руб. За это время на льготных условиях было выдано 260 000 автокредитов - эквивалент 9,3% всех машин, проданных в России в 2013 г.

Разнонаправленными были показатели на рынке крупнейших автомобильных марок. С начала года улучшили продажи Nissan (на 43%), Toyota (12%), Mazda (23%), Honda (14%), Mitsubishi (6%) и Skoda (2%), хотя в апреле у Toyota, Mitsubishi и Honda продажи снизились (на 1%, 15% и 28% соответственно). Все отечественные марки с начала года снизили продажи: «АвтоВАЗ» (марка Lada) - на 15% (в апреле -16%), ГАЗ (коммерческие автомобили) - на 16% (13%), УАЗ - на 21% (11%). Отрицательную динамику показали также продажи Renault - меньше на 5% с начала года (снижение на 9% в апреле), Chevrolet - 7% (17%), Opel - 8% (6%), Volkswagen - 7% (19%), Ford - 30% (38%), Peugeot - 24% (39%) и Citroen - 5% (28%). У Daewoo с начала года продажи упали на 14%, но в в апреле выросли на 6%.

Продажи продолжали расти в премиум-сегменте рынка. Лучше всего дела шли у Mercedes-Benz: рост с начала года на 22% (на 24% в апреле). Продажи BMW выросли с начала года на 6%, но упали на 3% в апреле. Audi показала аналогичные прошлому году результаты. Продажи Land Rover увеличились на 10% (на 14% в апреле), Lexus - на 11% (24%), Volvo - на 18% (38%), Porsche - на 4% (29%). Продажи Infiniti снизились с начала года на 4%, но в апреле выросли на 82%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать