Автокаско начали продавать в рассрочку онлайн

После снятия запрета на онлайн-продажи для страховщиков «Ренессанс страхование» первой запустила продажи полисов автокаско в интернете с ежемесячной рассрочкой платежей. Уже осенью страховщики обещают представить онлайн полисы с меняющейся в течение времени действия ценой.

Изменения в законодательстве, принятые 4 июня 2014 г., позволили продавать полисы автокаско через интернет, оплачивая его по распространенной модели - оплата подтверждает согласие с условиями приобретаемой услуги, как билеты на самолет или в кино. Продавая автокаско онлайн, страховщик высылает по электронной почте полис, имеющий полную юридическую силу и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, а также правила и программу страхования и ссылку для оплаты.

Удобство услуги - отсутствие встречи со страховщиком. Минус - страхование только новых автомобилей из салона. «Застраховать можно лишь новые автомобили, поскольку законодательство разрешает продажу электронного полиса лишь для авто без осмотра», - утверждают в «Ренессанс страховании».

По данным Центрального банка, из общего объема продаж автокаско автостраховщиками за первое полугодие 2014 г. в 88 млрд руб. на онлайн-продажи автокаско пришлась половина интернет-продаж, или 0,6 млрд руб. Тогда как в 2013 г. через интернет страховщики продали автокаско на 0,9 млрд руб.

Страховщики разделились на два лагеря - "за" и против новых технологий. Подобный продукт есть у «Альфастрахования», говорит заместитель гендиректора этой компании Татьяна Пучкова. По ее словам, застраховать можно и автомобиль с пробегом. Для этого потребуется предстраховой осмотр. У «Согласия» есть онлайн-продажи автокаско, но полис доставляется «в живую", уточняет директор центра андеррайтинга и управления продуктами Дмитрий Кузнецов.

Пока «Ренессанс страхование» первым реализовала идею ежемесячной рассрочки списания платежей с привязанной карты. Продажи в рассрочку тестируются в офлайн-продажах, уточняет Пучкова. «Рассрочка возможна двумя платежами в течение трех месяцев, первоначальный взнос - 50%», - говорит Кузнецов. Но «Согласие» идет еще дальше и планирует в течение года выпустить продукт, который на базе телематических данных будет корректировать стоимость полиса в рамках ежемесячных платежей. Причем как увеличивая, так и сокращая его, в зависимости от поведения водителя.

В «Тинькоф страховании» обещают, что уже этой осенью запустят онлайн-продажи автокаско в рассрочку и возможностью изменения цены в течение срока действия полиса.

Впрочем, есть те, кто все равно идет в интернет. Страховщик «ВАЖНО - новое страхование» намерен запустить каско в онлайне до конца октября, уточняет представитель компании. На первом этапе возможность оплаты в рассрочку не будет реализована, но в дальнейшем она будет представлена, в том числе с автоматическим списанием платежей с привязанной платежной карты, а также с электронных кошельков и других средств оплаты.

«ЭРГО» запустит продажи в онлайне «во второй половине 2015 г., говорит директор департамента автострахования Наталья Белякина. «Сегодня покупатель все больше стремится к бесконтактным методам покупки, и этот фактор, безусловно, нельзя не учитывать», - признает она.

«Ни для кого не секрет, тарифы на каско поднимались за последние полгода несколько раз. В среднем их рост составил 10-15%. Покупка электронного полиса с рассрочкой выгодна клиенту, не нужно приезжать в офис для того, чтобы произвести оплату», - объясняет преимущества электронного страхования представитель компании. Расторжение договора последует лишь при неоплате очередного платежа.

«Онлайн в массовом сознании обычно подразумевает меньшую цену. Теоретики онлайн-продаж часто утверждают, что онлайн-продажи каско должны быть дешевле по причине экономии на агентском вознаграждении. Однако отказ от комиссии не снизит убыточность. Без существенного урезания потребительских качеств продукта снизить цену каско практически невозможно», - говорит руководитель департамента андеррайтинга МАКС Сергей Печников. По его мнению, без увеличения цены или убыточности продавать в онлайне практически невозможно. Учитывая тяжелое состояние моторного страхования в привычных каналах, интерес к развитию продаж каско в онлайне ограничен.

«Есть причина, почему на электронное каско долго будут смотреть как на авантюру, - мошенничество со стороны недобросовестных клиентов. Страховой компании необходимо убедиться как минимум в наличии автомобиля, а как максимум - в наличии или отсутствии повреждения на момент приема автомобиля на страхование. Таким образом, контакт клиента и страховой компании или представителя будет минимум один раз. А это уже не электронный полис, но, главное, вызывает вопрос клиента «зачем самому заполнять кучу данных, если будет визит в офис, где за меня все заполнит опытный сотрудник страховой компании», - считает директор по электронной коммерции "ВТБ страхования" Дмитрий Литовченко. Продаж автокаско у «ВТБ страхования» в онлайне нет. Как нет и у «Согаза» и МАКС.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать