Дефектные подушки безопасности ищут в машинах по всему миру

Автопроизводители могут провести новые массовые отзывые компании после того как выяснилось, что дефектные подушки безопасности с американского завода Takata попали на автомобили за пределами рынка США
Yuya Shino/ Reuters

Кризис с отзывами машин из-за неисправных подушек безопасности производства Takata, охвативший крупнейших мировых автопроизводителей, еще углубился после сообщения Honda Motor о первой смерти, вызванной этой причиной, за пределами США, передает Bloomberg. До этого было известно о подобных случаях только в Северной Америке.

Дефектные подушки безопасности производства Takata, установленные в малолитражку Honda City 2003 г. выпуска, стали причиной смерти женщины в Малайзии 27 июля, сообщил автопроизводитель. Женщина была беременна, ребенок также погиб. Компания была уведомлена об аварии спустя месяц, и теперь отзывает дополнительно более 170 000 автомобилей по всему миру из-за проблем с деталями, произведенными на одном из американских заводов Takata.

Производственный дефект превратился в настоящее бедствие по крайней мере для 10 автопроизводителей. Honda с 2008 г. отозвала из-за подушек Takata в общей сложности почти 6,2 млн машин по всему миру. На сегодняшний день известно о четырех смертях, связанных с этими устройствами в США. В начале ноября японская Nissan также объявила о решении отозвать с рынка США почти 53 000 автомобилей в связи с возможной неисправностью подушек Takata. На сегодняшний день мировые автоконцерны были вынуждены отозвать в США почти 8 млн автомобилей из-за некачественных подушек Takata.

"Проблема выходит из под контроля, и мы должны ожидать большие проблемы в Азии,"- сказал Bloomberg управляющий директор исследовательской компании Intelligence Automotive Asia Ашвин Шотай. "Это просто кошмар - как для регуляторов, так и для автопроизводителей и для Takata. Как это можно сейчас остановить?"

Неисправные пиропатроны подушек Takata могут взрываться, выбрасывая осколки металла в пассажиров, что вызвало отзывные кампании многих автопроизводителей, включая Honda, Toyota Motor, Nissan, Mazda, BMW и General Motors. В США созвано заседание федерального большого жюри, на котором Takata должна объяснить происхождение дефектов, сообщил сегодня руководитель по связям с инвесторами компании Хитоси Сано.

Председатель совета директоров Takata Сигэхиса Такада, внук 81-летнего основателя компании, сегодня принес «глубокие соболезнования” в связи с инцидентом в Малайзии, и «извинения всем, кто использует ... продукцию [компании], ... партнерам и владельцам акций" (цитата сообщения компании по РИА «Новости»). Такада не появлялся на публике с момента годового собрания акционеров, которое прошло в июне и было закрыто для СМИ, пишет Bloomberg.

Акции Takata на торгах в Токио, вначале поднявшиеся сегодня на 9,4%, после сообщения о смерти в Малайзии снизились до 1231 иен, выросли за день на 3,3%. Акции компании упали в этом году на 59%.

Дефект, вызвавший новый отзыв Honda, был допущен на уже закрытом американском заводе Takata в Лагранж, штат Джоржия, сообщил представитель автопроизводителя. Изготовитель автокомпонентов сообщал американскому регулятору о проблемах на заводах в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, и Монклова в Мексике. Было установлено, что в условиях высокой влажности изготовленные там подушки могут взрываться с выбросом металлических частиц.

Министерство транспорта Японии попросило всех автопроизводителей страны, срочно проверить аналогичные проблемы с подушками произведенными в Джорджии. Мы продолжаем расследование относительно поставляемых Takata пиропатронов," сказал Bloomberg представитель Toyota. Представитель Nissan Motor отказался от комментариев.

Расширенный отзыв Honda коснется пяти моделей, включая Fit и Civic. Около 70 000 машин проданы в Японии, остальные в Китае, Европе и других зарубежных рынках, за исключением североамериканского. Запрос об отзывной компании в России в представительство Honda в четверг остался без ответа.