Bentley расширяет дилерскую сеть в России

Вторым партнером марки в Москве станет группа «Авилон»
Максим Стулов/ Ведомости

Авилон автомобильная группа» получила дилерство Bentley, рассказал «Ведомостям» директор люксового направления «Авилон автомобильная группа» (будет управлять новым автосалоном марки) Вагиф Бикулов. Открытие официального дилерского центра запланировано на весну 2015 г., добавил глава марки Bentley в России Ричард Леопольд.

Дорогое удовольствие. 10

миллионов рублей, минимум столько стоит автомобиль Bentley, говорит сотрудник одного из дилеров марки. В январе - ноябре 2014 г. продано 12 автомобилей Bentley против 17 машин годом ранее (данные «Автостата»).

Бикулов уточнил: полноценный дилерский центр британской марки откроется в апреле на Волгоградском проспекте, с 1 декабря работает временный салон. На сайте Bentley Motors среди официальных дилерских центров указан «Bentley Волгоградский».

Стратегия «Авилона» до 2020 г. предполагает экспансию в премиальном и люксовом сегментах, говорит Бикулов. Успех Rolls-Royce показал: стратегия верна - и компания намерена развиваться в этом сегменте.

До этого года эксклюзивным дилером Bentley в России выступала группа Mercury, она продает автомобили этой марки в Москве и Санкт-Петербурге. В 2014 г. компания Mercury выиграла тендер на строительство флагманского дилерского центра на 1-м км Рублево-Успенского шоссе, говорит руководитель автомобильного подразделения компании Mercury Александр Плохих.

В этом году Bentley начала продаваться в регионах, о чем заявляла в 2012 г., открыв в России собственное представительство. В марте дилерские центры Bentley появились в Краснодаре (дилер - «Ключавто») и Екатеринбурге (дилер - «Штерн»).

Расширение дилерской сети - одна из приоритетных задач этого года, указывает Леопольд. Аналитик «Автостата» Азат Тимерханов это связывает с ростом продаж премиальных автомобилей. Правда, продажи Bentley, по данным агентства, за 11 месяцев 2014 г. сократились на 29,4% (см. врез). Леопольд настаивает: «Bentley продолжает демонстрировать стабильные результаты продаж в России».

То, что новым дилером марки стал холдинг «Авилон», не должно удивлять, - он имеет солидный опыт сотрудничества с премиум-брендами: Rolls-Royce, Mercedes-Benz, BMW, рассуждает Тимерханов.

Наши продажи будут в 2016 г. самыми высокими в регионе, надеется Бикулов, не называя конкретных цифр.

Mercury не намерена отказываться от лидерства по продаже Bentley. «Мы работаем над улучшением качества услуг и с уверенностью и оптимизмом смотрим в будущее», - утверждает Плохих. По его словам, компания в числе первых получает эксклюзивы Bentley и менять тактику не собирается.

Емкость глобального рынка Bentley в год - около 130 автомобилей, считает один из продавцов люксовых автомобилей. Во всем мире они вместе с Rolls-Royce продаются в соотношении 1:2, а новых Rolls-Royce в 2014 г. было продано около 55 штук, знает он. При таких цифрах конкуренция не будет слишком обостренной, рентабельность продаж люксовых автомобилей гораздо выше, а разнообразие дилеров только на руку клиентам, добавляет другой дилер.