Статья опубликована в № 3850 от 11.06.2015 под заголовком: Daimler не спешит

Daimler из-за санкций откладывает решение о строительстве завода в России

Об этом заявил чиновник Владимирской области, где Daimler предлагалась площадка. Сама компания это отрицает

Daimler из-за санкций отложил строительство завода по выпуску легковых Mercedes-Benz в России, передал ТАСС слова директора корпорации развития Владимирской области Сергея Бородина. Регион предлагал немецкому автоконцерну две площадки, сказал Бородин. Представитель Daimler его слова не комментирует. Он говорит, что вопрос выпуска легковых машин в России рассматривается, решение не принято, интерес к рынку остается высоким. Сроки принятия решения компания не называла.

Оно ожидалось еще в мае, сообщал в апреле «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с планами Daimler: «Они хотят решение принимать в этом году, в конце 2015 г. начать, чтобы до 2017 г. <...> уже выйти на производственную мощность».

Проект не заморожен, обсуждение бизнес-модели продолжается, говорят два человека, знакомые с менеджерами немецкого автоконцерна. По их словам, идет подбор площадки, основные варианты остаются прежними – Санкт-Петербург, Ленобласть и Московская область.

Мощность завода собеседники «Ведомостей» не раскрывают, но говорят, что она будет меньше локальных продаж марки. В 2014 г. в России было продано 49 165 легковых Mercedes-Benz (+11%), за пять месяцев 2015 г. – 19 166 шт. (+0,2%), по данным АЕБ. Это лучше рынка, который сократился на 10,3 и 37,7% соответственно.

Помимо ситуации на рынке решение сдерживает непонимание того, какой будет господдержка автопроизводителей после 2020 г., когда истекут сроки действия соглашений о промсборке, дающие льготы по ввозу автокомпонентов в обмен на создание мощностей и повышение локализации, говорит один из собеседников. По его словам, для выпуска легковых машин Daimler может воспользоваться соглашением, в котором наряду с несколькими компаниями участвует его партнер – «Камаз». Совместно с ним он уже выпускает грузовики. У компании также есть в России производство LCV – их по контрактной схеме выпускает группа ГАЗ.

Daimler нет смысла спешить с выпуском легковых машин в России, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Из-за неопределенности валютного курса сейчас очень трудно просчитать требуемые инвестиции в новый проект, объясняет он. Сохраняется неопределенность на рынке – не ясно, когда он начнет восстанавливаться и как быстро. По тем же причинам недавно отложила принятие решения о строительстве завода в России немецкая BMW, напоминает Беспалов. Правда, у BMW есть сборка на мощностях «Автотора», что позволяет, например, участвовать в госзакупках. «Госзакупки – хорошее дополнение к общим продажам, но они не обеспечат окупаемость проекта», – замечает Беспалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать