Chevrolet Tahoe: Искушающая величина

Как экономить и при этом жить на широкую ногу, на примере одного автомобиля

Усатый мужчина, похожий на героя итальянского кино 60-х, сосредоточенно водит электрогравером по медной бляхе. Носитель усов, узорщик по металлу Ровшан из деревни ремесленников Лагич, уверяет нас: жужжащий в его руках инструмент – единственное новшество, дозволенное в мастерской, где используются технологии позапрошлого века. Мастерская Ровшана, уставленная тускло сияющими в полутьме медными блюдами и кувшинами, похожа на пещеру Али-Бабы.

До изолированного от цивилизации Лагича мы добрались на автомобиле, похожем на архетипичный гигантский черный внедорожник из 90-х. Но и его авторам пришлось пойти на уступки требованиям нового века, требующего максимальной отдачи на каждую вложенную копейку, трудовую минуту или калорию. Но понимаешь это далеко не сразу.

На глаз и на слух Chevrolet Tahoe четвертого поколения – ортодоксальный американский трак. Его пятиметровый кузов по-прежнему восседает на раме, а под капотом басит многолитровый атмосферный V8. Он не стесняется своей прямолинейной внешности – его морда не просит кирпича, она и есть тот кирпич, который способен разбить любую морду на дороге, если, конечно, она не принадлежит седельному тягачу. Не зря на родине «Тахо» особо любим спецслужбами и скорой помощью: заметив надвигающуюся хромированную стену решетки радиатора в зеркале заднего вида, хочется как можно скорее уйти в сторону или даже выбросить белый флаг в окно.

Однако не стоит недооценивать силу культурных различий: в Азербайджане кавказская гордость и горская удаль явно довлеют над инстинктом самосохранения. Большинство местных водителей беспорядочно, но стремительно перемещается на разваливающихся «жигулях» и умирающих иномарках прошлого века. То и дело перед капотом из ниоткуда выныривают чадящие «шахи» или перекошенные «мерсы». Вряд ли в Chevrolet думали об азербайджанском трафике, снабжая Tahoe системой автоматического торможения, но за пределами Баку она оказалась весьма кстати. Всецело положиться на электронику нам не хватило духу, но она оказалась полезна как дополнительный усилитель тормозной системы: тяжелая педаль тормоза требует непривычно сильного нажатия, к тому же великовата «ступенька» между ней и педалью газа, а автоматика при сближении с препятствием поджимает колодки в упор к дискам.

Тугая педаль тормоза да массивный рычаг 6-ступенчатого «автомата» на рулевой колонке, рассчитанный под натруженную мужскую руку, – это все, что напоминает в движении о том, что у нового Chevrolet Tahoe остались рабоче-крестьянские корни. Родственный Silverado последнего поколения - по американской классификации полноразмерный пикап, грузовичок, способный утащить тонну груза в кузове и более пяти на прицепе. У Tahoe, в отличие от пикапа, неразрезной задний мост прицеплен к кузову не не рессорами, а рычагами. Массивные амортизаторы и пружины с удивительной деликатностью гасят пляску 20-дюймовых колес на неровностях, едва покачивая пассажиров – словно вместо кочек под машину набросали подушек. На ровной дороге Tahoe, набрав скорость, словно взлетает над асфальтом – и ощущение движения пропадает, как в скользящем над облаками авиалайнере.

Что есть на самом деле плавность хода, нам позволила оценить смена Tahoe с обычной подвеской на внедорожник в топовой комплектации LTZ с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control. Эти детали, наполненные жидкостью с меняющейся под воздействием электромагнитных импульсов вязкостью, усердно демонстрировали нам свое умение реагировать на изменения в профиле дороги каждые 10 миллисекунд. Раскачка на асфальтовых волнах действительно снизилась, и колебания кузова при попадании в ямы сглаживались. Но «магнитные» амортизаторы с не меньшим пылом обрабатывали микротрещинки и микрокочки и на гладком с виду полотне, транслируя на кузов ощутимый ступнями зуд. Временами казалось, что машина припадает к шершавому асфальту, чтобы почесать об него металлическое брюхо.

С обычными «пассивными» амортизаторами Tahoe раскачивался на неровностях и в поворотах чуть больше, но мелочь под ногами не замечал вовсе. На соплатформенном Cadillac Escalade адаптивная подвеска предлагает комфортный и спортивный режимы работы. Но в самом дорогом Tahoe расслабить мышцы «магнитных» амортизаторов не получится – придется или мириться со «спортивной» тряской, или выбрать версию попроще.

Зато «Эскалейд» нельзя заказать с понижающей передачей в трансмиссии. На внедорожных участках «Тахо», мурлыча как кот размером со слона, полз вперед с такой решимостью, что становилось боязно за резиновый фартук-бороденку под передним бампером. Но он сгибается под углом в 90 градусов в обе стороны, а передний свес достаточно короток, чтобы внедорожник не упирался в землю «подбородком», даже сверля ее взглядом своих световых пушек. На сухой грунтовке и гравии пятиметровая махина норовила соскользнуть в занос, но он совсем не страшен: руль достаточно точен и информативен, чтобы за доли секунды вернуть шального гиганта на нужную траекторию. Остерегаться следует только топких мест - замешкаешься в грязи, и 2,7 тонны массы начнут тонуть в ней с неотвратимостью «Титаника».

По ровному асфальту Tahoe движется не без лоска - плавно, но без промедления следуя за вращающимся будто в густом меду рулем. Двигателя автомобилю хватает с запасом – надавливаешь педаль сильней, и внедорожник будто цепляет на буксир какой-то еще более крупный грузовик, без усилий сдергивая с места и вдавливая пассажиров в кресла. Внутри тихо и просторно настолько, что четверо могут вполне насладиться одиночеством, не чувствуя себя обязанными заводить разговор с соседом. Почти все поверхности, которых касается рука, – мягкие или отделаны кожей, управление второстепенными функциями на центральной консоли логично поделено между сенсорным экраном и удобными шайбами и кнопками.

После сотни-другой расслабленных километров на Tahoe в голову начинают лезть крамольные мысли. А чем, собственно, хороши компактные автомобили? Зачем ютиться в квартире размером с вольер для осла, когда за городом столько места и легче дышится?

И ведь в Tahoe не найдешь аргументов против. Пусть рабочий объем атмосферной «восьмерки» под палубой капота составляет немыслимые для Европы 6,2 л – это вовсе не значит, что за 100 км пути он сожжет столько же углеводородов, сколько шесть европейских малолитражек с литровыми двигателями. Непосредственный впрыск, система отключения половины цилиндров, «старт-стоп», плавная работа с педалью газа – и вот уже к концу пути по азербайджанским хайвеям приборная панель показывает расход в 11,2 л на 100 км. Эффективность и современные технологии заползли под кожу этого динозавра, как электрические провода в допотопную мастерскую-пещеру, не изменив ни формы, ни сути. Старый свет сегодня учит, что можно получать удовольствие от экономии, Новый – что можно экономить и при этом получать удовольствие от жизни. И американский вариант выглядит чертовски соблазнительно.

Технические характеристики Chevrolet Tahoe*
Тип кузова, число дверей/мест универсал, 5/8
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм 5182/ 2045/ 1891/ 2946
Тип двигателя, число цилиндров, расположение V8, спереди, продольно
Объём двигателя, куб. см 6162
Мощность, л.с./об. в мин. 406/5500
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 610/4100
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Привод полный
Снаряженная масса, кг 2700-2788
Полная разрешённая масса, кг 3311
Максимальная скорость, км/ч 180 (принудительно ограничена)
Разгон до 100 км/ч, с 6,8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 13,4
Объём багажника/с разложенными сиденьями 2 и 3 ряда, л н/д/2860
Клиренс, мм 200
Объём топливного бака, л 98,4
Топливо Аи-95
Стоимость модели в версии LT/LTZ, млн.руб. 3,45/ 3,85