Chevrolet Camaro: Проворное ископаемое

Пятое поколение знаменитой Chevrolet Camaro вызовет восторг сразу у двух типов людей: любителей пустить пыль в глаза и поклонников автомобильной архаики
Chevrolet

Chevrolet Camaro противоречив. Один из нас характеризовал ее как комплектацию “два в одном” - авангардный экстерьер и архаичный интерьер - и задался вопросом, гениальная ли это маркетинговая идея американских автомобилестроителей, или их столь же поразительный просчет. Другому кажется, что все гораздо проще: это люксовый американский автомобиль, а американцы к люксу подходят с иными, более мягкими, мерками. К тому же пятое поколение Chevrolet Camaro выводилось на рынок в самое тяжелое для General Motors время: премьера концепта состоялась в 2006 г., а серийное производство началось в 2009-м, когда компания оказалась банкротом, - очевидно, система сокращения расходов в тот момент работала на всю катушку.

“Если вид Camaro не заставит ваше сердце биться чаще, вам надо обратиться к кардиологу: у вас проблемы с сердцем”, - говорил тогдашний управляющий Chevrolet, представляя концепт автомобиля. И вот эта машина (выпуск европейской версии Camaro начался только в 2011 г., тогда же появилась юбилейная версия 45th, посвященная 45-летию модели) - именно в юбилейной комплектации - оказалась на нашем тест-драйве.

Действительно, внешность автомобиля получилась авангардистской, выдающейся, ни с какой машиной не спутаешь: резкая, агрессивная, с острым силуэтом, ломкими линиями, очень цельный и активный образ! А чего стоит низко посаженная морда, почти пасть, в которой таятся - или из которой жутковато глядят - небольшие яркие фары! А как не напугаться низкой посадки Camaro, напоминающей готового к атаке, чуть присевшего мощного древнего ящера с широко расставленными лапами, какого-нибудь камарозавра? (Есть знаменитый анекдот: когда на первой презентации первой модели Camaro ее создателей спросили, что значит это название, кто-то из представителей General Motors ответил: «Злобное животное, которое питается мустангами», намекая, естественно, что Chevrolet изготовила конкурента Ford Mustang.)

Нет, конечно, преемственность с ушедшими в небытие Camaro обнаружить можно, но ее точно нельзя назвать нарочитой - так, неизбежное продолжение стиля, ссылка на прежнюю моду. В общем, люди на улицах оборачиваются, соседи в транспортном потоке замирают, на бензоколонках подходят и заговаривают: “Сколько дури?”, “Сколько жрет?”, “Как едет?” Что для нас оказалось удивительно: управляя Ferrari, Bentley, топовыми моделями Audi и Jaguar, мы регулярно ловили восхищенные взгляды, но подходить люди робели. А подходить и заводить разговор с водителем Chevrolet Camaro не боятся. Американский люкс действительно оказался демократичным.

Что в случае с отделкой интерьера вряд ли можно оценить со знаком плюс: европейские покупатели, избалованные немецкими и британскими премиум-производителями, привыкли к другому уровню комфорта и проработки деталей. А у Chevrolet Camaro - дешевый пластик, который даже на вид выглядит жестким, нелепая кожаная “заплатка” на торпеде, аляповатые белые пластиковые панели на дверях... Или электрическая регулировка кресел, абсолютно современная, интуитивная, как у всех люксовых машин, а в системе кондиционирования воздуха почти невозможно понять, как задать нужные параметры, поскольку в ней нет ни автоматического режима, ни вполне обычных даже для дешевых машин цифр заданной температуры, ни даже одновременного обдува более чем двух частей внутреннего пространства (хотя, если разобраться, нареканий к работе не возникнет). Список недочетов можно продолжать, но мы были бы необъективны, если бы не отметили: при всем обилии дешевого пластика ни одна из панелей Camaro не скрипит, даже если задействовать на полную катушку сабвуфер с двумя низкочастотными динамиками MTX и усилителем на 200 Вт: автомобиль начинает вибрировать в такт басам, но “зуда” нет, а это высокий класс, такого не всегда удается добиться и производителями гораздо более дорогих европейских машин.

Зато багажник мало того что невелик, так и еще и доступ в него замысловат: маленькая крышка открывает неровное неширокое отверстие, в которое будет затруднительно запихивать большой чемодан; а второй-то в багажнике просто и не поместится. Одному из нас случилось благотворительно везти на Camaro значительное количество книг (религиозного содержания, в помощь иностранному приходу), перегрузив их из другой, крошечной городской машинки; так вот - крошечная городская была повместительней.

Поначалу казалось, что и водительское удовольствие от американского ископаемого будет такое же, архаическое. Этому впечатлению во многом способствует задумчивый и хорошо ощутимый автомат и убедительный рев выхлопных труб, в то время как скорость-то не превышает и 80 км/ч, и узковатые, скрадывающие обзор окна... Но все меняется радикально, когда обнаруживается, что Camaro на самом деле превосходно едет и что все эти дополнительные усилия преходящи, до того момента, как не выработается привычка получать удовольствие от ее вождения.

Потому что, во-первых, она недаром похожа на древнего ящера: прекрасно стоит на дороге! Даже на скоростях порядка 100 км/ч резкие повороты и решительные маневры не становятся для Chevy сколько-нибудь проблемой.

Ускорение великолепно, если смириться с ревом в ограниченном промежутке скоростей: и дух захватывает, и управлять таким разгоном приятно. Тормоза настроены еще лучше, чем акселератор, такое ощущение (не более чем), что Camaro останавливается как вкопанная. (На фирменном тесте Camaro при торможении со скорости примерно 100 км/ч до полной остановки проехала 34 с небольшим метра - отменный результат.) Но есть и некоторая дополнительная тяжесть в работе руля; и крошечная, но задержка с исполнением команды о резких перестроениях и т.п.; и, наконец, есть какое-то чисто психологическое ощущение тяжести, солидности, не очень идущее такой активной тачке.

Львиная доля нашего теста пришлась на пробег между Москвой и Калугой, так что наши показатели расхода топлива вряд ли можно признать релевантными: 14,5 л на 100 км пробега при средней скорости 60 км/ч (за предыдущие 3000 тестовых километров бортовой компьютер Chevrolet Camaro насчитал 18,0 л и 31,6 км/ч). Никакого особого недовольства калужскими дорогами Camaro не высказал - управлялся столь же уверенно, как и в Москве.

Camaro представляет тот редкий автомобиль, в котором все более чем в порядке с аудиосистемой, - здесь установлена Boston Acoustics с девятью динамиками общей мощностью 245 Вт. Для прослушивания - по просьбе случайной спутницы - были выбраны бразильские песенки танцевального характера, и тут уж было не до тонкостей звучания, хотя, заметим, места на пассажирском сиденье хватает, чтобы явно приплясывать на нем; впрочем, и здесь можно отметить прекрасное воспроизведение голоса.

А поп-рок-культуру представила группа Flitwood Mac - только чтобы обнаружить практически безупречное звучание. После чего, осмелев, мы поставили на прослушивание Иоганнеса Брамса (2-я симфония, дирижер Карлос Клайбер) - и нисколько не разочаровались. Акустика Boston, как показывает опыт с Camaro, может легко и качественно перекричать бессмысленный рев двигателя.

Но нюансов все-таки слышно не будет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать