Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3990 от 11.01.2016 под заголовком: Автозаводам доплатят

Правительство увеличит субсидии для СП «Соллерса» на Дальнем Востоке

Из-за упавших объемов выпуска предприятия не смогли компенсировать расходы по выплате утилизационного сбора

Правительство в среднем на 65% увеличило предельные размеры субсидий, которые выплачиваются российским автозаводам для частичной компенсации затрат на содержание рабочих мест, выпуск и гарантийное обслуживание автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5», использование энергоресурсов. Постановление от 30 декабря опубликовано на сайте правительства.

Это было ожидаемо, ведь параллельно правительство на те же 65% проиндексировало утилизационный сбор на автомобили, который платят и импортеры, и локальные производители, комментирует аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Для расчета субсидируемых затрат, понесенных в 2015 г. автозаводами Дальневосточного федерального округа, введен коэффициент – от 2,5 до 10,1 в зависимости от программы, следует из документа. Весной 2015 г. чиновники, напротив, отменили льготные группы, в которые входили автозаводы Дальнего Востока и Калининградской области, уравняв предельные размеры субсидий для «недопущения существенного искажения конкурентной среды между производителями». Почему опять введена льготная категория, в постановлении не поясняется.

Это было сделано по просьбе «Соллерса», у которого во Владивостоке два совместных предприятия по выпуску автомобилей – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» и «Соллерс-Буссан» (СП с Mitsui), рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из автоконцернов и подтвердил человек, близкий к «Соллерсу». В 2015 г. на фоне общего падения спроса на российском рынке было свернуто производство Toyota Land Cruiser Prado, приостановлен выпуск моделей SsangYong, сохранилась только сборка Mazda. В итоге СП недобрали производственных показателей, на основании которых рассчитываются субсидии, и не смогли компенсировать свои затраты по уплате утильсбора в ранее запланированном размере, объясняют собеседники «Ведомостей». Эта нехватка, образовавшаяся в течение года, будет разово компенсирована с помощью введенных коэффициентов, говорит человек, близкий к компании. Сумму он не раскрыл.

По новым правилам за каждую выпущенную легковую машину класса «Евро-5» с двигателем менее 2 л, к примеру, госсубсидия достигает 42 900 руб., более 2 л – 74 250 руб. А субсидии на содержание рабочих мест привязаны к объему выпуска автомобилей: к примеру, производитель легковых машин, выпускающий более 33 000 автомобилей в месяц, может претендовать на 1,1 млрд руб., при выпуске от 16 600 до 33 000 шт. предельная величина субсидий вдвое меньше.

По итогам 10 месяцев 2015 г. СП «Соллерса» во Владивостоке снизили производство в два раза: «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» выпустила 22 629 автомобилей, «Соллерс-Буссан» – 6629 шт., гласят данные «АСМ-холдинга». Автопроизводству во Владивостоке нужна дополнительная поддержка, считает Рожков. Из-за невысокой локализации и слабого рубля выпускаемые на Дальнем Востоке машины стали менее конкурентоспособны, к тому же в 2015 г. СП «Соллерса» с Mazda, не выполнив требования по соглашению о промсборке, потеряло таможенные льготы на ввоз автокомпонентов, напоминает он. В 2016 г. использование коэффициентов, скорее всего, не понадобится – проиндексированных субсидий должно хватить для компенсации утильсбора, заверяет человек, близкий к «Соллерсу». Представители компании и Минпромторга на вопросы не ответили.